Пожалуй, это одна из немногих картин, которая наделала массу шума. Одни говорят, что это шедевр, а другие наоборот, что это всего лишь издевка художника, арт-стеб, так сказать. Здесь еще имеется и другая загвоздка. Ладно, если бы "Квадрат" существовал в единственном экземпляре! Но нет! Он несколько картин создал! И все в центре внимания его творческого наследия.
А как вы считаете: это действительно кладезь мирового искусства или мир сошел с ума?
Для чего Казимир Малевич нарисовал "Черный квадрат
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12007-01-08 13:19:07
Поделиться22007-01-09 11:11:03
Никакой это не кладезь, да и мир с ума не сходил. Очередной культурологический миф. (на всякий случай, здесь подразумевается штук 10-15 имхов, потому как чую, что на меня сейчас обрушатся )
Мода, пропаганда, что хотите! Художественной ценности никакой!
Поделиться32007-02-15 23:51:03
Может быть я и ошибаюсь... но вот мое мнение:
Великий Бетховен и не догадывался к какой цели он начал движение в своей
музыки, когда писал: <Каждый день приближает меня к цели, которую я смутно
вижу, не умея определить ее>. И тем не менее двигался к ней. Когда знамена
классицизма вспыхнули огнем Шопеновских ноктюрнов и Листовских элегий, когда
музыкальный романтизм вслед за своим литературным двойником начал свои
уверенные шаги по европейскому миру никто не догадывался к чему это может
привести. Годами и веками, народ, страдающий от ига своих правителей,
унижаемый и оскорбляемый классовым неравенством, сословным угнетением
стонал, не зная, что он может противопоставить роковой действительности.
Первыми монархию на вилы подняли англичане, за ними французы, потом немцы и
Австрия и вот уже весь мир был охвачен как бы одной Единой Буржуазной
революцией, люди, обычные, без происхождений и образований, без денег и
индульгенций получили право на глоток свободы! Это был переворот, во всем.
Но это был не конец. Французская революция не решила проблему, а лишь
отставила ее на определенный срок, слабая империя, державшаяся только на
силе своего лидера Бонопарта пала очень быстро после его смерти, и одного
монарха заменили на нескольких, что это решило? Конечно, уже не было того
железного устройства, того сословного разделения, но принцип остался. С
новой силой и подкрепляемое идеей свободы рвалось на свободу новое искусство
романтизма. Вот его вехи - романтизм, сперва такой кроткий и юный в песнях
Шуберта и окрепший в рапсодиях Листа, сонатах Шумана перешел в новое
качество - некий символизм в творчестве Скрябина и Рахманинова, Форе и
Респиги. Что это такое, до сих пор сложно ответить. Зато с очевидной
точностью можно сказать почему! Нет, террор власти не закончился, и
революция казалось освободившая свой народ на самом деле была только первым
толчком гигантской бури событий. Во Франции появляются первые
импрессионисты, они выбирают для своих картин необычные сюжеты, запретные
ранее для искусства - продажные женщины, грязные улицы и слякоть. Сам стиль
рисования чистыми, практически ядовитыми цветами, с неряшливыми мазками на
холсте, как будто символ небрежности, которую вкладывали художники
<стремившиеся остановить мгновение>. Но ОНИ ВИДЕЛИ СМЫСЛ! Они ВИДЕЛИ
СЕРДЦЕВИНУ РЕАЛЬНОСТИ, прогнившую до основания: "Дверь державшуюся на
честном слове, из-за ржавых петель", и они рисовали. Музыкальный
импрессионизм совсем другой, он мимолетный и неуловимый, он порхающий и в то
же время блестящий в своей эффектности, он тоже нечто новое, он тоже рушил
стереотипы, он пытался докопаться до сути, но с другой, более утонченной
стороны. Но вот и первые пуантилисты, и еще грубее краски и методы, кисть
художника уже не мирный атрибут ремесленника, это практически оружие, что
потом? Кубизм Пикассо, абстракционизм Малевича и Кандинского, конечно позже
и Дали но это уже другая история. Все закончилось в России. Что, спросишь
ты? И я отвечу, - искусство. В свое депо пришел поезд, гнавший на протяжении
10 веков и имя этому депо - "абстракционизм". Почему в России, да потому что
Россия
была единственной из всех стран Европы, где царил <допотопный царизм> и
монархическая тупость, единственная из стран с неотмененным крепостным
правом! Историческая тупость, - страна спасшая мир от Чингисхана, Батыя,
Тамерлана, Наполеона сама топталась на месте не решаясь переступить через
очевидную проблему. Мне не жалко семью Романовых, как не жестоко это звучит.
Они лишь приняли то зверство, которое раздавала на право и налево правящая
династия в течении четырех с лишним веков! То зверство, которое заключалось
в строительстве Петрограда, а ныне Санкт-Петербурга на костях и могилах его
же строителей, то что убивало людей тысячами, потому что их жизни никем не
ценились. В этом причина смерти Николая II и его бедной семьи, в том, что
рубили под корень, чтобы никогда не вернуться обратно. Казимир Малевич жил в
то время, когда искусство в России было пятым колесом в телеге, никто не
замечал этих чудаков, собиравшихся на своих маленьких собраниях и
обсуждавших свежие новости из Парижа, городе, где первые холсты
импрессионистов и пуантилистов пресса перемывала по косточкам. Но не в
Париже все свели к нолю, а у нас. Малевич рисует свою первую абстрактную
картину - "Корова и скрипка", как знак абсолютной тупости и несовместимости,
он рисует правду окружающей действительности, сравнивая искусство,
символически заключенное в скрипку с <быдлом> правительственной физиономии в
качестве коровы. Дальше - больше, к примитиву, к высмеиванию всего того, что
можно было бы назвать моральными ценностями, к опошлению. Все это так и
было, он ничего не
придумывал, лишь описывал реальность. И его супрематизм это не более чем
отсутствие другого выхода, нежели чем в черный квадрат будущего. А в нем, в
этом квадрате, заточенная четырьмя безразличными стенами мира душа
крестьянской девушки, простого человека, который хочет свободы! Жизни,
творчества, знаний! НО ХРЕН ВАМ! Не будет вам свободы, и знаний тоже не
будет, ты - крестьянка, и душа у тебя - квадратная. Вот ведь в чем дело. Вот
в чем секрет абстракционизма - это могила искусства и всего того, что было
связано с ним, потому что искусство отныне принадлежало не возвышенному миру
идей, так подробно описанному Платоном в своих диалогах, а
безнравственному и жестокому миру людей, ненавидящих друг друга по
социальному происхождению. А это уже не искусство, это его руины. Такой
бесславный конец встретило оно в начале XX века, захлебнувшись в агонии
ненависти и злобы, а также охлократии русской революции, невежестве и
грубости, с которой топтались его выдающиеся образцы во все времена
солдатскими сапогами Готов, Александра Македонского, Наполеона. Так
воцарилось молчание в изобразительном искусстве, правда ненадолго. Ощущение
смерти и разрушений в высшей степени свойственное картинам экспрессионистам
и музыке того же Шостаковича, которого я отношу также к экспрессионистам еще
долго будет царить в искусстве, вплоть до конца XX века. После
экспрессионизма так и не появилось ничего принципиально нового. Минимализм,
авангардизм, дадаизм и кубизм это все перепевки того же абстракционизма, но
не новая волна.
На развалинах умершего искусства постепенно всходят новые ростки в
изобразительном и музыкальном искусстве, имеющее большее сходство с
дизайном, то ли из-за их неглубокого смысла, вкладыаемого в них творцами, то
ли из-за злоупотребления внешними эффектами, то ли из-за ощущения того, что
передовое искусство сейчас как никогда старается быть верным моде. А главное
правило дизайна -
актуальность, это и есть следование моде. Основной принцип современного
искусства-дизайна - эклектика, смешение всего-всего в одну кучу уже
встречавшееся в картинах Дали, которые я лично обожаю рассматривать.
Сальвадор был великолепным изобретателем, сумасшедшим
дизайнером, но совершенно великолепным, в его картинах много смысла, просто
это скорее философия, а не искусство. Вот и с абстракционизмом также.
Малевич это символ эпохи, создатель мысли, философ, он не художник в том
узком смысле, в котором мы понимаем это слово, но безусловно артист,
служивший своей идее, за что можно испытывать бесконечное уважение к этому
человеку, в общем-то прожившему нелегкую жизнь. И Кандинский в своей
звуко-цветовой идее тоже больше философ, практик и эмпирик, но никак не
художник, тоже и с софистом Дали, первым дизайнером, который кстати
разработал аэродинамику, - по его лекалам делались современные гоночные
автомобили. Вот так-то. Очень хорошо, что ты не видишь в квадратах и кругах
образа Богоматери, его там нет. А есть лишь боль их создателя, пытавшегося
выразить свои мысли привычным для него занятием, и так и не сумевшем этого
сделать. :sorry:
Поделиться42007-02-20 20:43:41
Может быть я и ошибаюсь... но вот мое мнение:
.......
А текст ваш? и по какому случаю написан? вряд ли для топика это писалось...
Поделиться52007-02-20 22:14:37
Конечно мой. Писался для одной подруги из Красноярска, у нее возникло некоторое непонимание насчет смысла абстракционизма, ну я как мог, объяснил...
Поделиться62007-02-25 18:48:52
Когда в Петербурге, на Марсовом поле была выставка картин Малевича, то сам автор "Квадрат" повесил в "красный угол", где обычно висят иконы. Малевич, в сущности, сказал: "вот вам все ваше мироздание, вот вам ваш Бог". это, фактически, поклеп на Бога. Картина эта ознаменовала эпоху(начало эпохи) более чем богомерзкую и сатанинскую.Стало быть, никакой это не прорыв в искусстве, а логическое завершение искусства.печально.
Кстати, на эту тему у Татьяны Толстой есть замечательный публицистический очерк "Квадрат".
Поделиться72007-02-27 10:58:51
Когда в Петербурге, на Марсовом поле была выставка картин Малевича, то сам автор "Квадрат" повесил в "красный угол", где обычно висят иконы. Малевич, в сущности, сказал: "вот вам все ваше мироздание, вот вам ваш Бог". это, фактически, поклеп на Бога. Картина эта ознаменовала эпоху(начало эпохи) более чем богомерзкую и сатанинскую.Стало быть, никакой это не прорыв в искусстве, а логическое завершение искусства.печально.
Кстати, на эту тему у Татьяны Толстой есть замечательный публицистический очерк "Квадрат".
:clap: БРАВО! Очень метко, именно логическое завершение, правда не совсем исусства, а его развития в предшествующих стилях и направлениях. На руинах геометрического и другого абстракционизма потом появляется замечательное явление, известное нам, как экспрессионизм, а уж это искусство, да еще какое! Так, что Малевич, конечно немного поторопился с "заупокойной", ко все равно великий был символист...