Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » О музыке вообще » Оркестр филармонии


Оркестр филармонии

Сообщений 181 страница 198 из 198

Опрос

Как вы оцениваете качество игры оркестра филармонии?
гениально

0% - 0
прекрасно

14% - 4
пристойно

21% - 6
средней паршивости

35% - 10
на похоронах сошло бы

10% - 3
полный Ацтой

17% - 5
Голосов: 28

181

Прежде чем выносить она обсуждение ростовский академический оркестр, научитесь сами чему либо, а потом болтайте чушь!

0

182

Все же советую вам, дорогой кот, равняться на лучшее, а не сравнивать плохое с невзрачным с целью выяснить какое же из двух составляющих хуже?? :)
Критика необходима оркестру. Если люди начнут понимать, что играть плохо стыдно и неприлично, то они начнут стараться, заниматься, стремиться... глядишь, и зарплаты тогда вырастут, хотя, конечно, вовсе не обязательно :)))

0

183

Поздравляю наш оркестр с ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ удачным выступлением в Москве!!! :clap:  :clap:  :clap:  :yahoo:  :yahoo:  :yahoo:

0

184

да ты чё! Мои поздравления!  :clap:  :clap:  :clap:

0

185

К сожалению, самым пикантным является пожалуй то, что проверить, насколько оно было удачным нам не удастся. Остается только догадываться о степени произведенного фуррора :lol:

0

186

скептицизм сокращает жизнь..... :/

0

187

Зато не превращает черное в белое

0

188

Реакция зала и впрямь была очень положительной и бурной. уж поверьте:)  кроме того, о выступлении оркестра можно судить и по впечатлениям, высказанным многими уважаемыми и известными в мире музыки людьми. Но кто же может сравниться по части жёсткой критики с о студентами....:)

0

189

А где можно почитать эти мнения?

0

190

Да, если можно какие-то дословные цитаты, причем лучше из третьих источников. Я смотрел только небольшой репортаж в Вестях Дона, и, честно говоря, никаких одиозных высказываний в пользу оркестра, за исключением мнения какой-то бабушки и невнятного обтекаемого монолога Рыбникова не услышал...

Лично я верю, что оркестр мог собраться и сыграть действительно на голову выше себя самого.

Другое дело, стал ли он таким образом на одну ступень с уровнем столицы и других оркестров мира

0

191

Зайдите на сайт фестиваля.

0

192

Помимо небольшой заметки некоего Дмитрия Бавильского ("Взгляд") не нашел там ничего хвалебного в адрес ростовчан. При этом, судя по словам журналиста: "Стравинский, с его множеством полутонов и переливов, россыпями оттенков был сыгран как какой-нибудь Дебюсси" и полному отсутствию какой-либо конструктивной мысли выводы о его компетенции в сыере академической музыки в общем не утешают.

Может быть какие-то более весомые отзывы были?

Отредактировано Fidler (2008-06-15 00:58:27)

0

193

Ещё на сайте телеканала культура есть статья. Мне жутко интереснор, за что же господа критики так раскритиковали Лондонский королевский оркестр... Лишний раз убеждаюсь в том, что это не те люди, к мнению который стоит прислушиваться... Так что Ростовский оркестр, можно сказать, в шоколаде

Помимо небольшой заметки некоего Дмитрия Бавильского ("Взгляд") не нашел там ничего хвалебного в адрес ростовчан. При этом, судя по словам журналиста: "Стравинский, с его множеством полутонов и переливов, россыпями оттенков был сыгран как какой-нибудь Дебюсси"

0

194

Ну, а на форуме "Классика" ростовский оркестр понравился многим. Хотя, опять же, никаких подробностей, но отмечали и стройность в группах (!!) и хорошую драматургическую работу, однако при этом покритиковали за "постные лица", которые не реагировали на выпады дирижера :)

Кстати, Лондонский там также не понравился, одна участница даже поставила его на одну ступень с Ростовским (!!!) Но, обольщаться все же не советую. Оркестр, как и любой другой музыкальный механизм ценится за стабильность, а не за один точный выстрел. Слава богу, хоть способен на такие выстрелы наш оркестр. Поздравляю.

ЗЫ. Если кто найдет запись в инете с игрой ростовчан, просьба сообщить здесь ссылку!

0

195

Можно, кстати, зайти в филармонию, там в большом количестве висит информация об отзывах о наших недавних гастролях. Выдержки и из интернета, и из газет.

0

196

Важнее "Евровидения" и футбола
В Москве выступил Ростовский симфонический оркестр
Продолжается III Фестиваль симфонических оркестров мира - ежегодный музыкальный парад, посвященный Дню России. Вслед за Бамбергским симфоническим на сцену Колонного зала Дома союзов вышел Ростовский академический симфонический оркестр. Первые лица на концерт не пришли, хотя выступление ростовчан заслуживало ничуть не меньших поздравлений, чем недавняя победа Димы Билана.

Соотношение гостей и хозяев на теперешнем форуме такое же, как и на предыдущем: три зарубежных оркестра и два наших, пропорция вполне естественная.
Между тем два года назад отечественный коллектив выглядел на I Фестивале скорее белой вороной - Россию представлял тогда Новосибирский академический симфонический оркестр. Насколько заслуженно он попал в один ряд с четырьмя зарубежными коллективами, оценить трудно: ждали президента, были усилены меры безопасности, поэтому прессу на концерт не аккредитовали. Постфактум говорили гораздо больше о появлении первого лица, нежели об игре новосибирцев под управлением покойного Арнольда Каца. В результате концерт запомнился в первую очередь как чисто имиджевое мероприятие, отнюдь не самое любопытное в программе фестиваля.
Годом позже присутствие российских музыкантов на форуме уже не казалось случайным. Уральский академический филармонический оркестр с Дмитрием Лиссом за пультом представил едва ли не самую интересную программу всего фестиваля, сыграв две симфонии Мясковского вполне на европейском уровне. Европейский же класс, хотя и со старомодным русским замесом, показали под занавес первый коллектив Санкт-Петербургской филармонии и его худрук Юрий Темирканов. Ради представленной ими Второй симфонии Рахманинова стоило вытерпеть даже временное "усиление" оркестра двумя десятками музыкантов со всей России с целью исполнения бриттеновских "Вариаций и фуги на тему Перселла". Выступление общероссийского коллектива, которое почти на официальном уровне называли изюминкой фестиваля, стало таковой скорее по статусу, нежели по факту.
Концерт ростовского академического коллектива, безусловно, событие музыкальное, а не статусное.
Полтора года назад в оркестр пришел новый главный дирижер - амбициозный маэстро Юрий Ткаченко, с которым коллектив впервые за 75 лет существования побывал в зарубежном турне. Когда стало известно о приглашении оркестра на московский фестиваль, областная администрация выделила 10 млн рублей на покупку новых инструментов. Возможно, ни к одному концерту в своей истории ростовчане не готовились так же тщательно, как к теперешнему. После Бамбергского симфонического они вопреки опасениям ничуть не разочаровали, представив сюиту из "Жар-птицы" Стравинского и Третью симфонию Скрябина.
Те, кто слышал на недавнем Пасхальном фестивале, как дирижирует "Жар-птицей" Валерий Гергиев, знают, что приблизиться к подобному уровню интерпретации практически невозможно. Юрию Ткаченко и его музыкантам это удалось. До галерки, откуда в Колонном зале слышно куда лучше, нежели из партера, долетал плотный и в то же время тонкий, будто кружевной, оркестровый саунд, напоминавший об эталонной записи "Жар-птицы", сделанной автором. Рядом с музыкой Стравинского, по определению лишенной какой бы то ни было серьезности, симфония Скрябина звучала чересчур высокопарно и архаично, однако оценить оркестр это не мешало, даже наоборот.
Едва ли имеет смысл сравнивать ростовчан с их коллегами из Вены или Берлина, но в Москве Ростовский симфонический оркестр показал себя абсолютно зрелым, сильным, профессиональным коллективом. Вот кого бы следовало поздравить президенту, ведь традиции исполнения классической музыки - не менее важная составляющая внешнего имиджа России, чем победы в футболе и на "Евровидении".

06.06.2008 / ИЛЬЯ ОВЧИННИКОВ Материал опубликован в "Газете" №104 от 06.06.2008г.

0

197

Станет ли Ростовский оркестр международным брендом?

Юрий Ткаченко

А почему б не стать? Задел хороший: вчера ростовцы (числом в 103 музыканта) выступили вторыми на Фестивале симфонических оркестров мира – между Бамбергом и Шведским Радио, – “соседство” обязывает. Класс – “курсом на повышение”, инструментарий обновляется, дирижер амбициозный, что еще надо для победы?
Откуда-то из-за кулис Колонного зала выныривает Юрий Ткаченко (худрук и главный дирижер) – молодой, горячий, бойкий, с таким правильным упертым апломбом. С ростовцами возится уже год и два месяца – срок: непотребные единицы заменил, имидживые концерты дает (Испания, Польша, японский Сантори-холл), теперь пойдет к губернатору зарплаты повыше выбивать: “вот для маэстро Гергиева нет нерешаемых проблем, – говорит, – так что есть у кого учиться, есть на кого равняться”. Смел и дерзок, регионом гордится: привел список именитых солистов – ростовчан по рождению, добавляя с веселой, но избитой издевкой “это так, на всякий случай”, чтоб помнили.
– Долгие годы Ростовский оркестр, в отличие от Новосибирска или Екатеринбурга, оставался в тени. Хотя нам почти 75 лет. И мне хочется, чтоб и оркестр, и регион наконец зазвучали: такая честь играть на этом фестивале!
Программу подобрали непростую – полная версия балета “Жар-птица” Стравинского (1910) и “Божественная поэма” Скрябина. Старались так, что иногда из Скрябина чистый рок высекали, а на Стравинском, напротив, томили (истома) добротной академичностью, зал отдыхал. Кстати, “фишка” именно этого концерта в том, что по велению губернатора местной филармонии дают деньги на 100% замену инструментария, “фестиваль, приглашая оркестр, будоражит умы региональных руководителей”. Ткаченко:
– Шесть миллионов рублей из выделенных мы уже освоили: у нас новые кларнеты, гобои, тромбоны. Теперь освоим еще 10 млн – весь оркестр оснастим, включая контрабасовую группу.
Впрочем, и тут проблем возникает тележка. По закону, как известно, пресловутый тендер надо проводить. Вот и подряжаются подчас в поставщики какие-то сомнительные фирмы. Флейта $10 000 стоит, так они ее за 6000 поставить норовят, а дирижеру нужен конкретный инструмент с конкретной спецификацией, про которую горе-поставщики вовек не слыхали: “если флейта, то мне нужна именно флейта Мурамацу, а они не понимают, вот два тендера уже и отменили”.
Еще один прокол вышел с Госколлекцией уникальных инструментов. По фестивальной задумке ростовцам должны были – если Госколлекция согласится – дать для одного выступления ценные струнные – скрипки, альты. Но…
– К моему сожалению, – качает головой дирижер, – согласие из Госколлекции мы получили за день до отъезда из Ростова. Это как взять “Ферарри” за день до соревнований. Такие вещи я считаю неправильными и невозможными. Ну для чего эти инструменты? Они же все равно лежат там, пылятся. На них играть надо, чтоб люди слышали, в этом смысл!
Впрочем, все эти “шпильки” на духе игры ростовцев никак не отразились, вчера они были в ударе. Ну и дай бог…

0

198

В международном музыкальном форуме принимают участие оркестры высокого исполнительского уровня и дирижеры, принадлежащие к мировой музыкальной элите. Фестиваль проходит в Колонном зале Дома союзов и посвящен Дню России.

1 июня фестиваль открыл Бамбергский симфонический оркестр под управлением Джонатана Нотта, сорвав 15-минутные овации. А 4 июня выступил один из лучших симфонических коллективов – Ростовский академический оркестр под управлением Юрия Ткаченко. Парад лучших оркестров разных стран продолжает симфонический оркестр Шведского радио. Этот коллектив иногда называют «оркестром всех шведов», подчеркивая его популярность и высокое национальное реноме. Благодаря регулярным трансляциям из зала Berwaldhallen только за последний год его аудитория составила более 80 млн. Оркестр хорошо известен и за пределами Скандинавии. Гастроли в Лондоне, Цюрихе, Санкт-Петербурге, Вене, Берлине – свидетельство международного успеха. «Единственный по-настоящему хороший концерт в 2001 году» – так оценила «Вашингтон пост» выступление шведов, заметив, что их интерпретации «настолько ярки и эмоционально обнажены, что слушателей буквально охватывает дрожь».

7 июня в Москве оркестр выступит с финским дирижером Лейфом Сегерстамом. Программа составлена по классическому фестивальному принципу: показать национально характерное и самое удачное из репертуара. В концерте прозвучат: симфоническая поэма «Легенды скал» шведского композитора Хуго Альфвена, Вторая симфония Сибелиуса (за исполнение произведений финского классика оркестр был номинирован на «Грэмми») и симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси.

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » О музыке вообще » Оркестр филармонии