Насколько я понял из многолетних наблюдений за деятельностью нашего оркестра, на него влияют положительно следующие факторы:
1. Яркие солисты
2. Яркие дирижеры
3. Гастролли
Теоретически, могут повлиять и эти:
1. Повышение зарплат
2. Реорганизация людей на местах и мест под людьми
3. Жесткая критика
К сожалению первые три пункта, безусловно влияющие так или иначе на отдельные выступления оркестра, иногда было даже интересно слушать (правда было это довольно-таки давно) отличаются этаким релятивистским налетом непостоянства, у небольших скачкообразных пиков в качестве характер явно спазмотический. А учитывая тот факт, что для симф. оркестра очень важна стабильность, потому что выступлений много и общ. мнение формируется постоянно, такие скачки на мой взгляд мало что дают. Все равно уровень оркестра в лучшем случае оценивается как - "средний", в большистве же - "низкий".
Стоит обратить внимание на последние три пункта. Во-первых, как правильно сказала Violina, зарплаты издевательские. На месте оркестрантов я давно бы уже влиял на эти процессы путем объединения в профсоюз. Т. К. защищать свои интересы в оркестре возможно тольно вместе
Второе - это конкурс. Некоторая часть оркестрантов его не пройдет, другие поменяются местами на пультах. Поверьте, такая встряска необходима! Ни в одном приличном оркестре конкурс не упразднен, даже если оркестранты прекрасные высококлассные специалисты. Конкурс нужен для повышения чувства собственной значимости у хороших членов коллектива, для того, чтобы люди понимали что из ценят и уважают. Смотреть в спины менее профессиональных музыкантов никому не приятно.
Ну и третье. Насколько я общался с филармонистами, большинство из них не способны разумно воспринимать критику. Они защищаются, потому что в глубине души не хотят допускать мысль о том, что они учавствуют не в настоящем искусстве - огромном, многообразном мире, - а занимаются нечто средним между "самодеятельностью" и "работой на перспективу". А зря. Понять, что такое "плохо", и что нужно делать, чтобы было "хорошо" очень важно. И в отличии от многих других форм муз. деятельности в оркестре это нужно делать 1) мотивационно (зарплаты) 2) сообща (конкурс).
До той поры, пока не будут реализовываться последние три пункта на "другой уровень" оркестр не выйдет, даже если отдельные его члены начнут вспоминать, что такое "заниматься специальностью". Будем смотреть в будущее и ждать. (чуда?)
Отредактировано Fidler (2007-12-23 21:38:13)