Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Исполнитель-композитор


Исполнитель-композитор

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Что думают исполнители о современных композиторах (в т. ч. ростовских)?
Какой свеженаписанной музыки хотели бы Вы в свой репертуар (стиль, жанр, время звучания, состав...)?
Если бы Вы преподавали у композиторов, чему Вы учили бы их?
Вас интересуют такие формы творческой активности, как хэппенинги, инсталляции, интерактивность, эксперименты с опространствлением звука, электро-акустическая музыка? Вы хотели бы участвовать в проектах такого рода?
Нравится ли Вам исполнять музыку с алеаторическими, импровизационными элементами? Вы импровизируете - не по цифровке, а комбинированием фрагментов, наподобие A piacere К. Сероцкого, или интерпретацией графических партитур (Baletto  В. Екимовского), или воплощением текстов "интуитивной музыки" (Дж. Кейдж)?
...
Никто не гарантирует немедленной реакции на Ваш ответ, но...

0

2

Что думают исполнители о современных композиторах (в т. ч. ростовских)?

Композитор композитору рознь. В двух словах не напишешь. А если кратко - на 90% не верю в искренность их музыки (со всеми этими инсталляциями, алеаторикой, и всем прочим, что заменяет музыку и прикрывает убожество музыкальной мысли)

0

3

Я сам композитор, могу доказать,  что у меня всё по честному, никакого обмана!!! Обращайтесь :angry:  :D

0

4

Я сам композитор, могу доказать,  что у меня всё по честному, никакого обмана!!!

Пардон, а как  искренность своих творений может доказать композитор?  :blink:  Тут уж слушателю-исполнителю решать: верить или кричать "Не верю!"(с)

0

5

Я сам композитор, могу доказать, что у меня всё по честному

Так может сказать и математик, и ремесленник любой. Честность и искренность - разные вещи, не так ли?

0

6

Интересно, а если написать: "Играть любые ноты, кроме соль-диез и ре-бемоль, в течение 3 мин. 14 сек., после чего их играть тоже можно."
Композиция? Алеаторика?
С другой стороны, теоретики скажут - символизм... Почему автор не хочет слышать именно эти ноты? И почему именно через 3 мин. 14 сек. он преодолевает свой комплекс, связанный с соль-диезом и ре-бемолем?

0

7

Ну 3 мин. 14 сек. - это понятно - велкое и загадочное число "пи". :)

0

8

на 90% не верю в искренность их музыки

На кафедре композиции, считая студентов и преподавателей вместе, сейчас приблизительно человек двадцать (я насчитал восемнадцать, и не уверен, что вспомнил всех; кроме них есть лицей и недавние выпускники). Назовите же тех двоих, чью музыку вы считаете искренной. Или все ростовчане поголовно попадают в старджоновские девяносто процентов неискренних лжецов?

...а если написать: "Играть любые ноты, кроме соль-диез и ре-бемоль, в течение 3 мин. 14 сек., после чего их играть тоже можно." Композиция? Алеаторика?

Алеаторика - да, композиция - нет. Алеаторика как раз и появилась на волне деконструкции базовых категорий предшествующей музыкальной эстетики: "произведения" как заданного раз и навсегда, замкнутого и отграниченного от действительности целого и "композиции" как внутренней структуры этого целого.

С другой стороны, теоретики скажут...

А вас правда интересует, что скажут такие теоретики? Не тратьте время на ерунду.

Какой свеженаписанной музыки хотели бы Вы в свой репертуар (стиль, жанр, время звучания, состав...)?

Присоединяюсь к вопросу. Исполнители, пожалуйста, не молчите.

Отредактировано Джованни Унопетра (2006-02-13 16:25:25)

0

9

Назовите же тех двоих, чью музыку вы считаете искренной

Я не верю искренности тех, кто пишет по принципу "чем непонятнее и смурнее, тем лучше". Я не против алеаторики и любых музыкальных экспериментов, однако уверен, что музыка - искусство самодостаточное, и не нуждается в привлечении в чисто музыкальных целях никаких других. И потом,  бесконечность экспериментов - это кризис искусства.
А музыкальный "туман", как правило, прикрывает не неискренность, а отсутствие дарования.

0

10

Ну, строго говоря искренность в искусстве вообще штука сомнительная. Слишком много ступенек и фильтров между реальностью, ее интерпретацией, внутренним миром автора и конечным творческим результатом. Говорить "я изображаю все как есть" может только консервативно настроенный графоман, не желающий анализировать процесс письма (хоть собственный, хоть чужой).

Вы же, надеюсь, не считаете Бетховена (к примеру) искренним композитором. А если я надеюсь зря - тогда объясните, пожалуйста, вас ист дас "искренность в искусстве". Разумеется, по вашему и только вашему мнению.

Я не верю искренности тех, кто пишет по принципу "чем непонятнее и смурнее, тем лучше".

А "смурнее" - это как? Позицию "чем непонятнее тем лучше" я встречал у нескольких наших современников, хороших композиторов и умных людей и ничего ужасного в ней не вижу. Для выполнения музыкой некоторых своих функций в культуре она нормальна и даже необходима.

И потом,  бесконечность экспериментов - это кризис искусства.

А кризис - это нормальное для искусства состояние уже несколько сотен лет. Я бы даже сказал - единственно возможное. Так что все правильно.

А музыкальный "туман", как правило, прикрывает не неискренность, а отсутствие дарования.

Нет, не прикрывает. Отсутствие дарования спрятать невозможно, будь ты хоть ультралевый авангардист, хоть ультраправый почвенник.

P. S. Да, так же как быть с ростовскими композиторами?

Отредактировано Джованни Унопетра (2006-02-14 14:01:23)

0

11

Ваш разговор поверхностен, господа, на уровне "я понимаю и не понимаю ТАКУЮ музыку", но только под "не понимают" вы говорите "эта музыка не искренняя"... Советую поднять уровень дискуссии... Прочтите хотя бы вот это о
современной музыке в Онлайновой библиотеке на http://www.kholopov.ru/
О сущности музыки (статья из кн.: Юрий Николаевич Холопов и его научная школа.— М., 2004, с.6–17) Вот несколько цитат:
Вопрос «что есть музыка?», казалось бы, уже давно и согласно решенный, оказался в ХХ веке по-новому животрепещущим и остро дискуссионным. Когда музыкант безупречно высокого ранга говорит: «Если это музыка, то я — не музыкант», то вырисовывается какой-то непримиримый антагонизм между различными представлениями о том, в чем сущность музыки. И антагонизм этот — переходящий от столкновения с одними новаторами к столкновениям с другими, последующими. В области музыкальной эстетики назовем это....

Из времен Авангарда-II, послевоенного, тоже отдельные крупицы разнородных фактов:
*По поводу исполненного сочинения Андрея Волконского профессор Московской государственной консерватории на лекции по гармонии (в «танеевском», 9-м классе) наставлял студентов, что это не музыка, а «мелкое хулиганство» (а в ту пору за «мелкое хулиганство» полагалась исправительная мера: 15 суток ареста);
*Например, пространственная музыка Яниса Ксенакиса «Терретектор» для оркестра (1966), где круговая площадка оркестра разрезана наподобие торта, в разрезы вводят публику; движущийся по кругу звук входит в слушателя справа, проходит насквозь и, выходя слева, удаляется так же кругообразно; остальная публика воспринимает кружение звука с кругового балкона; затем диспозиция публики меняется на обратную;
*Пример из самого крайнего новатора — «Лекция о Ничто» Джона Кейджа (1959), это квази-литературное [!] произведение из словесного текста глав и пространных пауз.

И даже упоминавшийся Кейдж уже бесповоротно вписан в историю музыки. Больше нельзя его как маргинала вытеснять куда-то на обочину широкой столбовой дороги эволюции музыки или игнорировать. Не так давно в нашем конференц-зале была исполнена «Лекция о Ничто», то есть был прочитан литературный текст (в русском переводе). Естественно, каждый человек непременно скажет: «Всё хорошо, пусть и странно. Но — никакого отношения к музыке это не имеет. Ведь нет же вообще ни одного музыкального звука!»
Вот и приехали назад в Павловск. На новом витке — то же самое: к музыке «никакого отношения». Между тем, Кейдж сочинял «Лекцию» именно как музыкальное произведение (!, ?, !?) 10. И сущностью «Лекции о Ничто» он полагал:
искусство звука [!] — а чем же не звук голос певицы?
искусство ритма — ведь есть же свой ритм в строках словесного текста (во всяком случае в английском оригинале, как кажется, и в русском переводе);
искусство метра — структура эта — строчная (конечно же, не песенная форма, см. выше); в каждой строчке — 4 такта, 12 строчек составляют раздел ритмической структуры, всего разделов — 48 (по 48 же тактов в каждом), вся форма состоит из 5 больших частей в пропорциях их размеров: 7, 6, 14, 14, 7 (те же пропорции и внутри 48-тактового раздела);
искусство формы, и притом именно музыкальной (но только не из учебника Б. Маркса): там есть группировка строк (прямо как из нашего анализа православной стихиры), части сплачиваются в части-глáвы, как в симфонии; в коде учащенное повторение строк — точно как в коде классического финала, знак conclusio;
и — между прочим — уж что-что, а Кейджева «Лекция о Ничто» точно есть искусство интонируемого смысла, ибо, по Асафьеву, мелодия и речь суть равноправные две ветви интонационного потока.

ЗЫ: Рекомендую.....правда больше дую, чем рекомен, но опять смотря что дуть, а я шалфей предпочитаю:))  Читаю, все читаю, но все же Пушкина люблю, а Достоевского всего лишь уважаю....

0

12

И чтобы не быть голословным, зацените композицию[современную?!] с конкурса на Hendrix.ru:
http://www.hendrix.ru/audio/004/fl_sindeev.mp3 (3.3 MB)

0

13

Советую поднять уровень дискуссии... Прочтите хотя бы вот это...

Привлекая поздние статьи Холопова, уровень дискуссии поднять нельзя. Плохие статьи, глупые и поверхностные. Холопов сильно деградировал, когда из музыковеда стал лосеведом. "Жизнь Числа во Времени", пфуй. И непременно все слова с заглавной буквы, ну конечно, с заглавной, куда ж без нее, мы ж не какие-то там обыкновенные ученые, у нас же Концепция, Школа и облизывающие нам задницу ученики, трепещущие над каждым изреченным словом Мэтра. Какая там полемика! Правда у нас, если присмотреться, музыкой оказывается любой развивающийся во времени процесс, обладающий измеримыми свойствами (т.е. вообще любой), но это проблемы для копошащихся внизу жалких людишек, а нам, небожителям, на дружеской ноге с Величайшим в Истории Мыслителем Лосевым... нет, не так... вот: ЛОСЕВЫМ... нет, мало... ЛО! СЕ! ВЫ! М! (да продлятся дни его во веки веков, ага), зачем нам функциональные определения? Абсолютно незачем.

0

14

Привлекая поздние статьи Холопова, уровень дискуссии поднять нельзя. Плохие статьи, глупые и поверхностные. Холопов сильно деградировал, когда из музыковеда стал лосеведом.

Ты знаешь, Дарагой, Вах.... Что такое софистика?
Софистика - сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов - всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью. Характерными приемами софистики являются вырывание событий из их связи с другими, применение закономерностей одной группы явлений к явлениям другой группы, одной исторической эпохи к событиям другой эпохи и т.д.
В данном, контексте, ты в место доводов, пытаешься определить Холопова, как..и т.д... Припелетаешь какого-то Лосева?
Я это и имею в виду, что спор уходит в сторону от музыки, и приходит к уровню "Кто дурак? Сам дурак!!!"
Но если это единственный доступный для Вас уровень дискуссии, то я умываю руки...........

0

15

Слушай, дарагой, что-то я не вижу тут пока лично твоих (а не содранных у Холопова) умозаключений по обсуждаемой теме. Где они? Ты сам-то, сам - имеешь что-нибудь сказать? А то пришел, поставил всем диагноз, дал единственный идиотский совет, и сразу руки умывать. Ишь, какой прыткий. "Спор уходит в сторону от музыки", пхе.

В данном контексте, ты вместо доводов...

Каких доводов, ты о чем? Где хоть один твой тезис о современной музыке, на который можно предъявлять доводы? Ты в назидание поверхностным спорщикам выставил Холопова как образец, я высказал свое мнение об этом образце. Что-то еще непонятно?

Приплетаешь какого-то Лосева.

Какого-то? Круто. Ты статью читал, которую рекомендуешь? А что Холопов все 90-е годы называл себя лосеведом, и свою концепцию музыки строил, развивая лосевские идеи, ты хоть слышал?

Ваш разговор поверхностен, господа, на уровне "я понимаю и не понимаю ТАКУЮ музыку", но только под "не понимаю" вы говорите "эта музыка не искренняя".

Ты, дарагой, читал невнимательно. Я вот вполне понимаю современную музыку, но при этом не считаю, что она непременно должна быть искренной.

0

16

Слушай, дарагой, что-то я не вижу тут пока лично твоих (а не содранных у Холопова) умозаключений по обсуждаемой теме. Где они? Ты сам-то, сам - имеешь что-нибудь сказать? А то пришел, поставил всем диагноз, дал единственный идиотский совет, и сразу руки умывать. Ишь, какой прыткий. "Спор уходит в сторону от музыки", пхе.

Опять ты перешел, на личности!!!!! Какая разница взял ли я это аргумент у Холопова или пересказал бы своими слловами???? Я подписываюсь под ним этого достатьно............Да прыткий!!!!

Какого-то? Круто. Ты статью читал, которую рекомендуешь? А что Холопов все 90-е годы называл себя лосеведом, и свою концепцию музыки строил, развивая лосевские идеи, ты хоть слышал?

Нет!!! Какое отношение это имеет к современной МУЗЫКЕ? А не к современным личностям????

Ты, дарагой, читал невнимательно. Я вот вполне понимаю современную музыку, но при этом не считаю, что она непременно должна быть искренной.

Давай определятся в понятиях!!!! Что значит МУЗЫКА? И что значит ИСКРЕННЯЯ
музыка???? И почему ты считаешь, что музыка можеь быть искеренней и музыка может быть не искренней??

0

17

И тшина:)[!--emo&)))--][img]http://0bb.ru/html/emoticons/bye21.gif' border='0' style='vertical-align:middle' alt='bye21.gif' /][!--endemo--] и мертвые с косами стоять:)))

0

18

Имейте терпение, скоро тут будет жарко, и живые, как говорит Джон Сильвер, позавидуют мертвым.

0

19

Нас было четверо против девятнадцати, теперь нас четверо против девяти!!!
Поздравляю!!!:)))
Хорошо, подождем! хотя, наверное, я чуть позже попишу мои сображения по поводу определений, чтобы мы могли начать....а то спор интересный и вдруг угас:(((

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Исполнитель-композитор