Говорение о музыке (в частности, значительная часть описательного музыковедения) основано на преодолении некоторого парадокса, заключающегося в попытке вербализации невербализуемого (имманентно музыкального). Одной из составляющих такой частичной вербализации может быть литературно-художественный образ.

Уже в 4-й раз проводится Международный литературный конкурс произведений о музыке "Бекар" (www.bekar.info). Он был основан по инициативе литературно-публицистического Интернет-журнала "Точка Зрения: современная литература в Интернете" и петербургского музыкального лэйбла 56stuff. Отдельные разделы конкурса посвящены классической музыке, джазу и року, есть разделы "Господин музыкант" и "Юмор". Каждый из этих разделов делится на "поэзию" и "прозу".

Опубликованные сейчас на сайте конкурсные работы весьма разнообразны и по тематике, и по качеству выполнения. Тут есть и посвящение Дитриху Букстехуде:

"[...]Звуки хлынули волной,
словно кровь по венам,
серебром поют, звеня
по резным оконцам,
и, чарующе маня,
светят вместо солнца.
То летят в сердца стрелой,
то рыдают в горе,
то бурлящею рекой
пропадают в море.
Органист – как у руля,
рядом с чудесами.
И да здравствует земля
вместе с небесами![...]",

и новейшее "богословие" в Поэме на слова Реквиема Моцарта (сделанной, очевидно, с комментированного английского перевода, т.к. в аннотации упоминается некто "Томас из Силано"):
"Агнец Божий, взваливший грехи
Во имя грешных людей,
Даруй покой и епитрахиль
Кипенную надень."

З.Ы. Читая стихи, я рыдалЪ  :cray:  :blink:  :fool:

Отредактировано Jazz (2006-12-04 22:54:48)