Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » Ростовские премьеры » Собираетесь на Пендерецкого


Собираетесь на Пендерецкого

Сообщений 1 страница 30 из 30

Опрос

Собираетесь на Пендерецкого, а каким образом?
По билету

42% - 3
По пригласительному

28% - 2
Участвую в концерте - послушаю со сцены

0% - 0
Билета нет, буду прорываться!

0% - 0
Я сам Пендерецкий!!!

14% - 1
Другой способ

14% - 1
Голосов: 7

1

Похоже, с билетами на авторский концерт Пендерецкого возникает немало сложностей. А вы каким образом предполагаете попасть-таки на концерт?

0

2

Проголосовал за Пендерецкого ради статистической репрезентативности: фактически он на концерте будет, значит, по крайней мере один голос в этом пункте должен появиться . (Будет круто, если появится два или больше. Doppelganger.) На самом деле пойду по пригласительному без места.

Отредактировано Джованни Унопетра (2006-11-28 23:33:45)

0

3

К вопросу об... Если сложности не рассосутся (или если лень будет рассасывать), свистите, я попробую достать контрамарки.

0

4

Способ: другой. Попробую (если так и не будет времени-возможности купить билет) пройти со знакомыми оркестрантами за кулисы, а там - в зал через сцену, конечно :) :) :)

0

5

По билету, как это ни банально :)

0

6

Билеты купил давно, т.к. смотри инструменты-соло (3 челлы). Иду на "ТРИ МЕДВЕДЯ" - причём Щербаков в данном случае и медведь папа, и медведь мама, и третий медведь)) Колосов и Замарь - монстры, но до медведей пока не дошли)

0

7

Колосов и Замарь - монстры

Уже монстры, но ещё не медведи? А кто же девочка Маша?

З.Ы. В понедельник, кажется, будет ещё один "Медведь" - Ходоша :)

0

8

А я так хочу пойти, ну так хочу пойти, а потом думаю (то есть не думаю): "а зачем? Вот лягу на свой диванчик, включу свои любимые сольные альбомы Paul McCartney и... прощай, до слез любимая классическая музыка".

0

9

И правильно. Сольники Маккартни гораздо интереснее, чем нынешний Пендерецкий, после которого хочется прочистить уши.

Пойду послушаю Радулеску.

Отредактировано Джованни Унопетра (2006-12-02 21:29:47)

0

10

:cray:
Не попала я на концерт, так обстоятельства сложились (это при том, что билет был  :(  )
Ну, расскажите хоть, как оно было?

0

11

Был аншлаг, на балконах были заняты все стоячие места, Цукер полчаса разливался соловьем (еще минут 10 и можно было бы делать антракт), Пендерецкий был пузат и уверен в себе, оркестр был переносим, музыка была - непереносима. Общее впечатление - позолоченная пустота. Скучно, вяло, тускло, бескрасочно (за единственным исключением соло маримбы в Concerto Grosso), рыхло, безграмотно (заканчивать полностью атональную симфонию долблением якобы тонического унисона - верх пошлости и безвкусия), примитивно (фактурная работа ужасающая, ритмика и того хуже - Стравинский, Барток и Мессиан будто на свет не рождались), конъюнктурно, длинно-длинно-длинно-длинно-длинно-длинно...

Канчели (которого я не люблю) на фоне ЭТОГО - манна небесная, услада для ушей и супергигант.

Халтура, одним словом.

0

12

Одно наблюдение: Пендерецкий + дириж. мостик - очки = Щербаков

Симфония: или я чего-то не понимаю, или это ерунда. Кроме как "набор "интересных" звуков" я "это" назвать не могу.

Концерт: солисты - браво. Произведение понравилось.

И всё-таки закрадываются смутные сомнения насчёт перспектив классики... Вот слушаю я Тартини с Чайковским, а потом Пендерецкого................................. опять же, может я чего-то не понимаю..........

0

13

Симфония: или я чего-то не понимаю, или это ерунда.

Ерунда, ерунда, все правильно.

Концерт: солисты - браво. Произведение понравилось.

Чем, интересно? Трезвучиями?

И всё-таки закрадываются смутные сомнения насчёт перспектив классики... Вот слушаю я Тартини с Чайковским, а потом Пендерецкого................................. опять же, может я чего-то не понимаю..........

Некорректное сравнение. Вы выбираете из "классики" лучшие образцы, а из "современной музыки" худшие - этак можно что угодно доказать.

0

14

оркестр был переносим, музыка была - непереносима

Насчёт симфонии можно бы и поспорить, но здесь слишком многое субъективно - мне вот она понравилась. Но, батенька, у вас что, ушей вообще нет? Оркестр был ПЕРЕНОСИМ???????? Да вы хоть на концерте-то были? Если вы ТАКОЕ переносите, рано вам судить о музыке :( :koo:

З.Ы. По поводу игры оркестра (точнее, бепредела игры), как дойдут руки, напишу отдельно.

Отредактировано Jazz (2006-12-03 17:18:07)

0

15

Хотя, музыка - язык чувств, и если музыка Пендерецкого вызывает в ком-то хоть какие-то чувства и ощущения, ассоциации, отличные от предков, то безусловно она имеет право на существование.
Что интересно, 18, 19 века..... Очень долго она шла, шла, шла, и, похоже, уже видит тупик, если уже не уткнулась носом...

Насчёт оркестра: мне показалось или альты были особо паршивыми? :angry:  :D

0

16

...мне вот она понравилась - Тот же вопрос: чем?

Оркестр был ПЕРЕНОСИМ???????? - Бессмысленно судить их исполнительские возможности по мерке London Philharmonic или Ensemble InterContemporain. Я лично перестал беспокоиться, не предъявляю к качеству их игры вообще никаких требований, филармонию стараюсь не посещать, а когда все-таки приходится, слушаю отстраненно и готов ко всему. Этот раз был не самый худший, встречаются и гораздо более говенные случаи.

Но, батенька, у вас что, ушей вообще нет? - Конечно нет, куда уж мне до правнука самого Сальери. Это ведь только вам рассуждать об оркестре не рано, светоч вы наш? А может, вам еще земные поклоны отвешивать и пыль от ваших следов целовать?

Да вы хоть на концерте-то были? - И не был и, скажу вам по секрету, я безногий глухонемой паралитик. Угу?

0

17

я безногий глухонемой паралитик. Угу?

Правильно! А я, в таком случае, безмозглое и вообще бестелесное консерваторское привидение.

Отредактировано ДЗЭН (2006-12-04 14:01:44)

0

18

Я не впечатлился, а на Concerto Grosso вообще не остался....пошел домой, пить кофе...
Но, вообщем, я был готов к происходившему и не расстроился....

зы: для меня самое забавное было, наблюдать за реакцией на музыку а.хевелева. в какой то мере, я был вынужден, наблюдать за его реакцией, так как сидел прямо за ним...:)

ззы: эх, сссссдался вам этот  маккартни....

Отредактировано Kmillen (2006-12-04 16:29:21)

0

19

зы: для меня самое забавное было, наблюдать за реакцией на музыку а.хевелева. в какой то мере, я был вынужден, наблюдать за его реакцией, так как сидел прямо за ним.

А какая реакция была?

заинтриговать - заинтриговал, а подробности где?

0

20

Спасибо большое всем, кто помог нам попасть на концерт! Отдельное спасибо Coffe! Большой привет из Харькова! :D

0

21

О да!!! Спасибо огромное!!!

По поводу написанного выше - я пятую послушал дома, впечатление составил и мог бы не ехать (симфония вызвала мягко скажем сомнительное впечатление), поэтому ехал из Харькова просто поглазеть на большого композитора (в прямом и переносном, хотя его величина на данны момент больше связана с именем, нежели с музыкой), поглазеть на Ростов, поглазеть на консу, на консерваторцев... Ну, вообще поглазеть!

Кстати, уважаемый Джованни, приветствую тебя!!! В Кончерто гроссо понравились мне именно трезвучия! Только вот сделал бы я их попатетичнее и подраматичнее - гулять так гулять, а то вышло ни то ни сё - только было настроился на нечто романтичное, душу раскрыл - а Пендерецкий фигу!!! Нате!

Его фрагменты, продемонстрированные на встрече - приятно удивили (Иерусалимская симфония, фп. концерт). Немецкоязычный цикл - хорошо, но то, откуда это растёт (транзит Шуберт-Малер) куда интереснее... Отсюда естественный эстетический вопрос - стоит ли писать в подражание (фактически), если не можешь достичь уровня оригинала... Склоняюсь я, что у Пендерецкого конёк - хоровая музыка - со времён Луки и заканчивая Иерусалимской симфонией - это на высоте, это лично его и узнаваемо! Т.е. почерк Пендерецкого неминуемо узнаётся.

В симфонии и кончерто гроссо Пендерецкий тоже чувствуется (т.е. стилистические отличия есть), но это скорее стиль со знаком "минус". Убогие интонации, откровенно примитивные... Более чем странная оркестровка - дисбаланс полнейший (не из-за акустики, оркестра и т.п.)...

Короче говоря, композитор уровня Пендерецкого (а сомнений в его величии нет - послушайте те же "Страсти") не может так писать, а если пишет - то неясно зачем (либо мы идиоты все, а он мудр - что как вариант принимается, либо в привычке писать на заказ он забыл про некоторые составляющие музыки). Несмотря на его стилистический выбор - то ли он романтик то ли ещё кто-то - личное дело каждого, но везде должен присутствовать тонкий, большой вкус... органичность, которую слышно вне зависимости от стиля...

Тут пан Кшиштоф очень многое проглядел...

ЗЫ. На единичность мнения не претендую, со всеми претензиями просьба обращаться лично к аффтору поста в город Харьков (проезд до города Харькова за счёт проезжающего)

0

22

Склоняюсь я, что у Пендерецкого конёк - хоровая музыка - со времён Луки и заканчивая Иерусалимской симфонией - это на высоте

Я бы всё-таки не забывал про такие вещи, как "Плач памяти", например. Имхо, это сильно.

0

23

оркестр был переносим, музыка была - непереносима. Общее впечатление - позолоченная пустота. Скучно, вяло, тускло, бескрасочно (за единственным исключением соло маримбы в Concerto Grosso), рыхло, безграмотно (заканчивать полностью атональную симфонию долблением якобы тонического унисона - верх пошлости и безвкусия), примитивно (фактурная работа ужасающая, ритмика и того хуже - Стравинский, Барток и Мессиан будто на свет не рождались), конъюнктурно, длинно-длинно-длинно-длинно-длинно-длинно...

А я так и не смог попасть, но неужели всё бЫло ТАК ужасно?

0

24

неужели всё бЫло ТАК ужасно?

Нет, конечно - хотя, как известно, "на вкус и цвет...". Мы все, собственно, движемся по хорошо протоптанной, утоптанной многими поколениями, дорожке местечкового снобизма. Мы просто не умеем получать удовольствие от того, что это удовольствие приносит. Типично музакантская ситуация в городе Ростове (как и во всех прочих) - на какого-нибудь Мацуева ангажируется музыкальный театр, афиши, цветы и пр., а какого-нибудь нашего студента-аспиранта-профессора (а есть немало таких, что получше играют - это точно :) ) затыкают в наш малый зал безо всякой рекламы. Короче, нет пророков в своём отечестве :(
Так что ругаем мы Пендерецкого со компания, потому что это повышает нас в собственных глазах. Ещё бы - увидеть соринку в партитуре маэстро. Так что делите всю критику на два, а то и на три - вернее будет :)

0

25

Так что ругаем мы Пендерецкого со компания, потому что это повышает нас в собственных глазах. - Из чего не следует, что его не за что ругать, и что в его партитурах нет соринок. Концерт записывался, ноты симфонии остались в библиотеке - любой желающий, вместо того чтобы "делить критику", может взять и составить собственное мнение. Заметьте при этом, что я высказал свое, а вы отмолчались, зато основательно покритиковали мою скромную персону. Почему? Критиковать других повышает ("поднимает", вернее) нас в собственных глазах? Про  Пендерецкого вы что-нибудь имеете сказать? Или в очередной раз уползете в кусты?

Я уже не говорю о том, что Пендерецкий собрал в городе восторженную прессу - копии вывешивались напротив ректорского кабинета и вы, конечно, читали. Это тоже местечковый снобизм? Вообще, местечковый снобизм - это когда приезжих звезд превозносят, как Мацуева или ругают (ругают или хвалят?), как Пендерецкого? Или, может быть, проще - когда делают что-то, с чем Jazz не согласен?

P. S. "Плач памяти" - это, что ли, "Трен жертвам Хиросимы"?

Отредактировано Джованни Унопетра (2007-01-10 17:31:58)

0

26

местечковый снобизм

Для меня это прежде всего, когда не ценят своих, не менее достойных. Кстати, с чего ты взял, что себя я не отношу к числу снобов?

Про Пендерецкого вы что-нибудь имеете сказать? Или в очередной раз уползете в кусты?

Это я вроде тебе предлагал создавать темы и обсуждать. А что до Пендерецкого - мне многое понравилось, особенно в симфонии. Многое НЕ понравилось. Тем не менее общее впечатление - даже не смотря на "старания" оркестра - выше среднего. Для меня эта музыка экспресивна и в ней чувствуется изломанность века двадцатого. Это не стоит вровень с той музыкой, которую я считаю великой, но и не попадает в громадное число музыки бездарной.

З.Ы.

"Плач памяти" - это, что ли, "Трен жертвам Хиросимы"?

В советское время один из вариантов перевода: "Плач памяти жертв Хиросимы".

Отредактировано Jazz (2007-01-10 21:38:44)

0

27

Для меня это прежде всего, когда не ценят своих, не менее достойных. - Тогда причем здесь Пендерецкий?

Кстати, с чего ты взял, что себя я не отношу к числу снобов? - А я это утверждал?

Это я вроде тебе предлагал создавать темы и обсуждать. - Я не люблю создавать темы и предпочитаю обсуждать там, где обсуждение уже началось.

А что до Пендерецкого - мне многое понравилось, особенно в симфонии. Многое НЕ понравилось. - Но что, что именно?

Тем не менее общее впечатление - даже не смотря на "старания" оркестра - выше среднего. Для меня эта музыка экспресивна и в ней чувствуется изломанность века двадцатого. Это не стоит вровень с той музыкой, которую я считаю великой, но и не попадает в громадное число музыки бездарной. - Мне она экспрессивной не кажется (недостатки в организации материала убивают его выразительный потенциал на корню - взять хотя бы эти трубы на балконе: прием из сильнодействующих, нужно было изрядно постараться настолько его провалить), но не стану спорить. У каждого своя планка. По мне так при наличии в природе Малера, Берга, Бартока, Рима, Шостаковича, раннего Тищенко, Шнитке, м.б. Уствольской, да и Канчели того же (в лучших образцах) слушать 5 симфонию Пендерецкого не имеет смысла - он не справился с грузом традиции, который сам на себя взвалил. Любой стиль - это система разноуровневых конвенций, и вот среди таких неявно подразумеваемых условий письма неоромантизм имеет представление о "мастерстве", о количестве проделанной композитором технической и инвенционной работы (ср., напр., минимализм школы Кейджа - Фелдман, Ла Монте Янг и др. - который на все эти условности чихать хотел). Это касается уровня сложности фактуры, детализации тематической работы и оркестрового письма, пропорций формы, степени контрастности внутри материала и т.п., т.е. банального качества письма. А Пендерецкий не соблюдает эти конвенции (на них опирается слушательское восприятие, вплоть до того, какой концентрации событий в какой момент формы мы ждем, и даже какий именно событий, какого типа - см. об этом "Логику музыкальной композиции" Назайкинского), т.е. не учитывает слушательские ожидания, которые сам же и создал личным стилевым выбором - и при этом ничего не добавляет взамен, нарушение границ приводит не в новую область, а в пустоту. Разумеется, он не бездарен, просто халтурит.

М.п., точно такие же конвенции есть и для образности, и для тематики (выражение эмоционального отношения к действительности - эта самая "изломанность века двадцатого" - вполне неоромантическая штука, тут все правильно; ср. конструктивистские направления в искусстве, вроде Стравинского или Андриссена, которые бегут от прямой эмоциональности как черт от ладана).

0

28

OFF: 2Джованни Унопетра ;) Я канечна не в курсе, но вот вопрос назрел: у вас диссер в процессе или уже? Лексика впечатляет очень сильно  :)

OFF 2Админ: это прикол такой в архивах обсуждать?

0

29

Ни то, ни другое. Диссер - это не лексика, а материал. Я хочу писать по музыкальной социологии либо по семантике тональности: в обоих случаях надо горы своротить, прежде чем иметь право на какие-либо обобщения.

0

30

это прикол такой в архивах обсуждать?

Вроде того ;)
По-моему, тема себя практически исчерпала и место ей в архиве. Кто захочет продолжить обсуждение, сможет писать в Жизни консы. А так мы с Джованни, видимо, подведём итоги - и раздел закрою.

2 Джованни: я не "уполз в кусты", как ты выразился. Сейчас не хватает времени, так что потерпи :)

З.Ы.

вот вопрос назрел: у вас диссер в процессе или уже? Лексика впечатляет очень сильно

Может, это комплимент? :D

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » Ростовские премьеры » Собираетесь на Пендерецкого