Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » Сюда, абитуриенты! » Открытие новых факультетов


Открытие новых факультетов

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Уже довольно давно по консе ходит слух, что ожидается открытие новых факультетов. Стопроцентно достоверной инфы нет до сих пор, но вроде бы вопрос действительно решённый. Как мне удалось выяснить, в скором будущем появится факультет режиссёров-звукооператоров или звукорежиссёров (или это одно и тоже?) и то ли финансовый, то ли что-то в этом роде но только для музыки.
Как только появится что-то более определённое, тут же напишу B)

0

2

Информация абсолютно точная: открываются с нового года две новые специальности "Музыкальная звукорежиссура" и "Арт-менеджмент"!

0

3

А приёмные требования узнать сейчас можно?

0

4

Для общего представления:
Муз звукорежиссура (стандарт)
Муз звукорежиссура (учебный план)
Муз менеджмент (стандарт)
Муз менеджмент (учебный план)
Думаю, раз специальности у нас новые, то в основе будут соответствовать стандартам. Так что изучайте :D

0

5

А приёмные требования узнать сейчас можно?

Наших приёмных требований нет - ждём ближе к экзаменам :) Но думаю, требования будут примерно как везде. Вот вам приёмные требования в Уральскую консерваторию:

Необходимый уровень образования абитуриента – среднее профессиональное музыкальное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном музыкальном образовании или о высшем профессиональном образовании.

При приеме на подготовку по данной специальности консерватория проводит вступительные испытания профессиональной направленности:

    звукорежиссура (письменно, устно) и коллоквиум,
    сольфеджио (письменно, устно),
    гармония (письменно, устно),
    фортепиано,
    русский язык и литература (сочинение).

Звукорежиссура

Письменный экзамен проводится в форме ответов на вопросы тестового характера из школьного курса физики, включая разделы "Электричество", "Магнетизм", "Механика", школьного курса информатики, а также вопросы по разделам акустики, связанные с представлением о природе звука, и радиоэлектроники, включая основные электронные элементы.

Устный экзамен включает в себя ответы на вопросы билета из разделов акустики, связанные с представлением о природе звука, и радиоэлектроники, включая основные электронные элементы. В экзаменационных билетах будут также содержаться вопросы по звукотехническому оборудованию студий различной направленности деятельности (в том числе радио- и телевещания) и концертных залов, включая приборы временных, тембровых и динамических преобразований сигнала и контрольно-измерительные приборы.

ПРИМЕРНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Учебники физики для средней школы. Разделы "Электричество", "Механика", "Магнетизм".
    2. В. Рыдник. О современной акустике. М. "Просвещение", 1979 г.
    3. Ю. Козюренко. "Звукозапись с микрофона". М. "Энергия", 1975 г.
    4. В. Борисов. "Юный радиолюбитель" М.1979 г. либо другие аналогичные изделия.
    5. Учебники информатики для средней школы.

Коллоквиум

Проводится в форме собеседования. Предполагает ознакомление с общим культурным кругозором абитуриента и его представлением о профессии "Звукорежиссер" по областям деятельности (студийная звукорежиссура, концертная звукорежиссура, звукорежиссура радио и телевещания). В собеседовании могут быть затронуты вопросы истории развития технологии звукозаписи, а также истории звукорежиссуры как направления творческой деятельности.
На коллоквиуме будет проводиться тестирование абитуриентов на эрудированность в области знания радиоэлектронных элементов и разъемов, компонентов студийного звукотехнического оборудования.
На собеседовании абитуриенту будут также предложены для слухового анализа фонограммы произведений разных жанров и инструментальных составов.

Анализ прослушанной фонограммы предполагает:

    - определение способа звукозаписи и носителя, на котором была записана данная фонограмма;
    - ее оценку с точки зрения пространственности, баланса звучания инструментов или групп инструментов;
    - определение тембров звучащих инструментов или инструментальных групп, а также состава исполнителей (ансамбль, оркестр);
    - определение помех при наличии таковых.

В ходе анализа фонограммы произведения могут быть заданы сопутствующие вопросы, предполагающие знание музыкальных жанров, музыкальных форм, типов музыкальной фактуры, творчества зарубежных и русских композиторов различных эпох, а также основных художественно-стилевых эпох: Возрождение, барокко, классицизм, романтизм, Русская школа, импрессионизм и т.п.
Сольфеджио

1. ПИСЬМЕННО: диктант – одноголосный фрагмент музыкального произведения в форме периода с модуляцией в тональность I степени родства или развитой хроматикой. Время написания диктанта - 25 минут при восьми проигрываниях. Настройка в тональности по тону "ля".

2. УСТНО:

    а) пение с листа одноголосного фрагмента из художественной музыкальной литературы (примерная сложность) - начальные разделы учебников сольфеджио Драгомирова; Островского, вып. I; Островского, Соловьева, Шокина, вып. II. Предполагается умение настроиться на тональность перед пением, а также осмысленность и выразительность интонирования.
    б) анализ на слух предложенного отрывка из музыкального произведения в форме периода. От абитуриента требуется жанрово-стилевое слышание музыки, с точки зрения которого интерпритируются различные стороны анализируемого фрагмента (синтаксическое строение, тонально-гармоническая логика, фактура).

Гармония

1. ПИСЬМЕННО: гармонизация мелодии в гомофонной фактуре (трехстрочная запись). Время выполнения – 2 академических часа (без инструмента).

2. УСТНО:

    а) игра на фортепиано модуляции в тональность I степени родства в четкой форме периода и хроматической секвенции, звено которой представляет собой автентический оборот.
    б) целостный анализ начального периода из предложенного музыкального произведения, подразумевающий характеристику стиля, жанра, формы, синтаксической структуры, средств музыкального языка (гармонии, фактуры, ритма и др.), их формообразующей и образно-смысловой роли.

Во всех формах работы на экзаменах абитуриент должен продемонстрировать комплексное владение знаниями и навыками, полученными в курсах элементарной теории музыки, гармонии и анализа музыкальных произведений, а также осознанный подход к художественному музыкальному материалу, преимущественно соответствующему классико-романтическому стилю европейской музыки.
Фортепиано

Поступающий должен:
1. Исполнить по своему выбору 2 произведения из подготовленной программы, в которую входят:

    а) полифоническое сочинение;
    б) произведение крупной формы;
    в) пьеса.

2. Исполнить с листа:

    а) аккомпанемент инструментального или вокального сочинения;
    б) сольную фортепианную пьесу.

Минимальный уровень трудности подготовленной программы должен соответствовать программным требованиям выпускного курса (или класса) среднего профессионального музыкального учебного заведения (специальность "Оркестровые духовые инструменты")
Русский язык и литература (сочинение)

На экзамене предлагаются на выбор экзаменующегося 4 темы:

    1. по русской литературе I половины XIX века;
    2. по русской литературе II половины XIX века;
    3. по русской литературе I половины XX века;
    4. по русской литературе II половины XX века.

Время написания сочинения - 4 часа (240 минут). Пользование литературой любого вида не допускается

Обучение проводится на платной и бюджетной основе.

З.Ы. У нас вместо сочинения наверное изложение будет (как у всех :D)

0

6

Ходили слухи, что с 2007-2008 учебного года должны были открыться ещё 3 новые специальности. Эстрадно-джазовый вокал, что-то театральное (или актёрское), ещё что-то... В общем, ничего не понятно было, да теперь и совсем заглохло.
Кто знает, подскажите - есть ли такие намерения? Что за специальности? Когда их откроют? Ну и, если можно, любую инфу по ним... :)

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » Сюда, абитуриенты! » Открытие новых факультетов