в ваших словах больше молодого жара
Благодарю, конечно, за комплимент. Однако уверены ли вы, что поняли суть моей мысли?
Не о "справедливости" речь шла, а о Высшей Мудрости. География и социальное положение не играют никакой роли, если человек ГОТОВ к тому, чтобы нести крест успеха (хотя, собственно, что такое успех? То, что для нас кажется достойным зависти, для источников этого чувства не более, чем повседневность).
Нет никакой усреднённой справедливости, то есть общего мерила для всех. Значение имеет только наш собственный рост.
И знаете, что удивительно? Рост должен быть не только профессиональным, но и духовным, как ни странно. Мои личные наблюдения говорят о том, что людям, злословящим о других, подверженным зависти, ослеплённым собственной гордыней никогда не подняться, несмотря ни на какие их усилия. "Обстоятельства, географическое положение" и т.д. всегда будут складываться в заведомо проигрышную партию, как это ни удивительно.
Достаточно всего лишь ответить себе на вопрос: а если я вдруг выиграю один из самых крутых конкурсов в мире, я это "потяну?" (то есть ту гонку, которая последует вслед за этим. Не почивание на лаврах, не наслаждение "успехом", о котором даже порадоваться будет некогда)
Если меня возьмут преподавать в московскую консерваторию, я смогу?
Если посадят на седьмой пульт в приличном оркестре, разгляжу ли кого-нибудь/что-нибудь, кроме собственного задранного кверху носа?
Глядишь, всё и станет после этого на свои места.
Я не призываю бросаться в другую крайность и вживлять в себя мысль о том, что музыкальная жизнь Ростова совершенна. Китайцы говорят: каждый человек тебе не друг и не враг, а учитель. Здесь тоже можно кое-чему поучиться. И есть у кого. Думаю, если энергию негативного отторжения переориентировать, будет больше пользы. Для самого человека, прежде всего (Ростов-то и так устоит )
Русский педагог, преподающий в Германии - это специалист, вобравший в себя исполнительские традиции и этой страны
Боюсь, вы рассуждаете о том, о чём не имеете ни малейшего представления.
Вряд ли вы что-то конкретно об Анином педагоге. Просто в тоске по "настоящей жизни", которая вся не здесь, но там, готовы всё трансформировать под свою теорию.
Объявляя, что "пение на инструменте" -- это заслуга исключительно европейского влияния, боюсь, обнаруживаете просто историческую неграмотность. Русская исполнительская школа всегда этим славилась. Послушайте записи наших грандов, они лучше всяких слов всё объяснят.
И вы не представляте, сколь это серьёзно -- ВСЕГДА заниматься на хорошем инструменте, ибо он даёт невероятные возможности для звуковых "подробностей", если можно так выразиться. Чем мы занимались здесь, без слёз вспомнить невозожно: битва с инструментом. Однако бились-то мы за то,чему нас УЧИЛИ, а именно отношению к звуку. Приобретя некоторые навыки и сев за инструмент, за которым это можно реализовать, получается весьма неплохой результат. Да, у каждого он будет разным. Но это уж зависит от человека, точнее, от его ушей и соответственно потребностей. Лично в Аниных я никогда не сомневалась.
Видимо что-то пропустил. А в чем заключался первый секрет?
Кажется, я только и делаю, что открываю для вас секреты. Первый был, наверное, о ВА.
"всегда", это со времен неолита наверное?
Это со времён появления профессионального исполнительства. Для истинных музыкантов, конечно, не для пасынков музыки.
вы понимаете под камерным музицированием реализацию собственной природы. В то время как истинный ансамблист реализует природу сочинения.
Укажите мне цитату, где я это говорю. Вы определённо неверно поняли. Я всё время толкую про "общую идею". Если это не синоним "природы сочинения", то я явно в замешательстве. А "собственная природа" ВСЕГДА должна быть в гармонии с авторским замыслом. Это означает то самое "пропустить через себя", спроецироваться. Не только "здесь автор хотел сказать...", но и "я помню, как я пережил нечто подобное" (в идеале, конечно). Только тогда будет истинно, а не "с чужого плеча". Всё это относится не только к камерному либо сольному исполнению, но к музыке вообще, это, надеюсь, понятно.
от случая к случаю со случайными партнерами
Знаете ли, в нашей жизни всё "случайно". Позволить себе постоянный состав -- это роскошь в наши дни, а не нежелание постоянного сотрудничества. Тут как раз привходящие обстоятельства задавят. А найти созвучных тебе людей, готовых работать -- это вообще из разряда мечты.
я не сравнивал сольную и камерную природу по качественной шкале. Это ваше изобретение.
Пожалуйста, цитату в студию. Я вообще не понимаю, о чём идёт речь.
Вы лучше подумайте, почему она критикует педагогику В. А.?
Мне нет до этого дела, как вы могли заметить. Обиженные, недовольные etc. есть величина перманентная. Кстати, училась ли она у него?
Ну и наконец об этом:
А зачем играть с такими участниками?
Неужто вы в самом деле считает, что существует выбор? Один мой знакомый скрипач (очень неплохой, кстати) не так давно уверял меня, что нет. Впрочем, для меня это не новость. Я уже сказала, что ансамбль(как союз персоналий) складывается из целого ряда обстоятельств: возрастные особенности (то есть все должны быть в близкой возрастной категории), наличие времени, возможности для занятий и хоть минимальные точки сопряжения во взглядах на музыку. Некоторые, правда, базируются на семейных связях. Это для тех, кто уже не учится. А со студентами и того "бесцеремоннее": играют с тем, с кем "свели". Хотя лично мне жаловаться не приходилось.