Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Возродим форум!!!


Возродим форум!!!

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

в ваших словах больше молодого жара

Благодарю, конечно, за комплимент. Однако уверены ли вы, что поняли суть моей мысли?
Не о "справедливости" речь шла, а о Высшей Мудрости. География и социальное положение не играют никакой роли, если человек ГОТОВ к тому, чтобы нести крест успеха (хотя, собственно, что такое успех? То, что для нас кажется достойным зависти, для источников этого чувства не более, чем повседневность).
Нет никакой усреднённой справедливости, то есть общего мерила для всех. Значение имеет только наш собственный рост.
И знаете, что удивительно? Рост должен быть не только профессиональным, но и духовным, как ни странно. Мои личные наблюдения говорят о том, что людям, злословящим о других, подверженным зависти, ослеплённым собственной гордыней никогда не подняться, несмотря ни на какие их усилия. "Обстоятельства, географическое положение" и т.д. всегда будут складываться в заведомо проигрышную партию, как это ни удивительно.

Достаточно всего лишь ответить себе на вопрос: а если я вдруг выиграю один из самых крутых конкурсов в мире, я это "потяну?" (то есть ту гонку, которая последует вслед за этим. Не почивание на лаврах, не наслаждение "успехом", о котором даже порадоваться будет некогда)
Если меня возьмут преподавать в московскую консерваторию, я смогу?
Если посадят на седьмой пульт в приличном оркестре, разгляжу ли кого-нибудь/что-нибудь, кроме собственного задранного кверху носа?
Глядишь, всё и станет после этого на свои места.

Я не призываю бросаться в другую крайность и вживлять в себя мысль о том, что музыкальная жизнь Ростова совершенна. Китайцы говорят: каждый человек тебе не друг и не враг, а учитель. Здесь тоже можно кое-чему поучиться. И есть у кого. Думаю, если энергию негативного отторжения переориентировать, будет больше пользы. Для самого человека, прежде всего (Ростов-то и так устоит :) )

Русский педагог, преподающий в Германии - это специалист, вобравший в себя исполнительские традиции и этой страны

Боюсь, вы рассуждаете о том, о чём не имеете ни малейшего представления.
Вряд ли вы что-то конкретно об Анином педагоге. Просто в тоске по "настоящей жизни", которая вся не здесь, но там, готовы всё трансформировать под свою теорию.
Объявляя, что "пение на инструменте" -- это заслуга исключительно европейского влияния, боюсь, обнаруживаете просто историческую неграмотность. Русская исполнительская школа всегда этим славилась. Послушайте записи наших грандов, они лучше всяких слов всё объяснят.

И вы не представляте, сколь это серьёзно -- ВСЕГДА заниматься на хорошем инструменте, ибо он даёт невероятные возможности для звуковых "подробностей", если можно так выразиться. Чем мы занимались здесь, без слёз вспомнить невозожно: битва с инструментом. Однако бились-то мы за то,чему нас УЧИЛИ, а именно отношению к звуку. Приобретя некоторые навыки и сев за инструмент, за которым это можно реализовать, получается весьма неплохой результат. Да, у каждого он будет разным. Но это уж зависит от человека, точнее, от его ушей и соответственно потребностей. Лично в Аниных я никогда не сомневалась. :)


Видимо что-то пропустил. А в чем заключался первый секрет?

Кажется, я только и делаю, что открываю для вас секреты. Первый был, наверное, о ВА.

"всегда", это со времен неолита наверное?

Это со времён появления профессионального исполнительства. Для истинных музыкантов, конечно, не для пасынков музыки.

вы понимаете под камерным музицированием реализацию собственной природы. В то время как истинный ансамблист реализует природу сочинения.

Укажите мне цитату, где я это говорю. Вы определённо неверно поняли. Я всё время толкую про "общую идею". Если это не синоним "природы сочинения", то я явно в замешательстве. А "собственная природа" ВСЕГДА должна быть в гармонии с авторским замыслом. Это означает то самое "пропустить через себя", спроецироваться. Не только "здесь автор хотел сказать...", но и "я помню, как я пережил нечто подобное" (в идеале, конечно). Только тогда будет истинно, а не "с чужого плеча". Всё это относится не только к камерному либо сольному исполнению, но к музыке вообще, это, надеюсь, понятно.

от случая к случаю со случайными партнерами

Знаете ли, в нашей жизни всё "случайно". Позволить себе постоянный состав -- это роскошь в наши дни, а не нежелание постоянного сотрудничества. Тут как раз привходящие обстоятельства задавят. А найти созвучных тебе людей, готовых работать -- это вообще из разряда мечты.

я не сравнивал сольную и камерную природу по качественной шкале. Это ваше изобретение.

Пожалуйста, цитату в студию. Я вообще не понимаю, о чём идёт речь.

Вы лучше подумайте, почему она критикует педагогику В. А.?

Мне нет до этого дела, как вы могли заметить. Обиженные, недовольные etc. есть величина перманентная. Кстати, училась ли она у него?

Ну и наконец об этом:

А зачем играть с такими участниками?

Неужто вы в самом деле считает, что существует выбор?  :rolleyes: Один мой знакомый скрипач (очень неплохой, кстати) не так давно уверял меня, что нет. Впрочем, для меня это не новость. Я уже сказала, что ансамбль(как союз персоналий) складывается из целого ряда обстоятельств: возрастные особенности (то есть все должны быть в близкой возрастной категории), наличие времени, возможности для занятий и хоть минимальные точки сопряжения во взглядах на музыку. Некоторые, правда, базируются на семейных связях. :) Это для тех, кто уже не учится. А со студентами и того "бесцеремоннее": играют с тем, с кем "свели". Хотя лично мне жаловаться не приходилось.

0

32

Эх, Эврика! Мне бы тебя в жены взять. Темными змними вечерами слушал бы тебя и слушал! :wub:

0

33

Гкхм... Вот в Шахерезады меня ещё не звали...   :rolleyes:

0

34

Значит, я буду первый! Должен же кто-то начать?! :yahoo:

0

35

Неужто вы в самом деле считает, что существует выбор?

Ну, если принять за истину тезис о том, что В. А. - гениальный педагог, то выбора конечно нет. С закрытыми глазами, вообще плохо видно, скажу я вам... Однако, лично для меня выбор был, и я его сделал. Даже у нас, есть хорошие музыканты, нужно только научиться смотреть по сторонам и слушать

Мне нет до этого дела, как вы могли заметить. Обиженные, недовольные etc. есть величина перманентная.

В подтверждении моих предыдущих слов... воспринимать Н. М. просто как "обиженную и недовольную", которая всегда есть это более чем снисходительное отношение. Сразу видно, вы не знаете этого человека, никогда не общались с ним... очень жаль, ведь Диденко пожалуй единственный специалист в консерватории прекрасно разбирающаяся в тонкостях барочной музыки, о которых персона нашего спора не имеет ни малейшего представления.

Пожалуйста, цитату в студию. Я вообще не понимаю, о чём идёт речь.

По вашим словам камерный ансамбль -

Это союз трёх равновеликих личностей, говорящих об одном. Нивелировать свою природу, играя в камерном ансамбле, не есть признак богодухновенной идеи. Скорее недостаток дарования. Ну тут уж кому сколько отмерили.

Знаете ли, в нашей жизни всё "случайно". Позволить себе постоянный состав -- это роскошь в наши дни, а не нежелание постоянного сотрудничества.

Без этого профессионализм немыслим в принципе. Только в постоянном составе, существующем на протяжении нескольких лет возможна настоящая ансамблевая сыгранность, проявление настоящего мастерства. Без этого и говорить о камерной музыке не нужно

А найти созвучных тебе людей, готовых работать -- это вообще из разряда мечты.

Находят, находят. Только не у нас, в основном. Ну вот Москва, например вся упихана такими составами. Множества квартетов, несколько трио и дуэтом, профессионально занимающихся камерной музыкой.

Кажется, я только и делаю, что открываю для вас секреты. Первый был, наверное, о ВА.

Не берите на себя слишком много.

Боюсь, вы рассуждаете о том, о чём не имеете ни малейшего представления. Вряд ли вы что-то конкретно об Анином педагоге. Просто в тоске по "настоящей жизни", которая вся не здесь, но там, готовы всё трансформировать под свою теорию.
Объявляя, что "пение на инструменте" -- это заслуга исключительно европейского влияния, боюсь, обнаруживаете просто историческую неграмотность.

Подобной глупости я не говорил. Похоже, мои высказывания отражаются в ваших как в кривом зеркале. И по поводу моей тоски, вы совсем не поняли в чем она заключается. Я тоскую не по сказочному забугорью, в котором бывал много раз и не испытал эйфории, а по родной стране, которая вместе с собственными традициями потеряла всякий стимул к культурному развитию, которая тихо-мирно загнивает в компосте из евро-американских отбросов для третьего мира. Я тоскую по стране, в которой я родился и вырос, но при этом я признаю тот факт, что Европа бурлит культурой, а у нас застой. Это факт.

И вы не представляте, сколь это серьёзно -- ВСЕГДА заниматься на хорошем инструменте, ибо он даёт невероятные возможности для звуковых "подробностей", если можно так выразиться

Как раз-таки я представляю, так как уже давно предпочитаю только хорошие инструменты как для занятий, так и для концертных выступлений. А также я представляю, что значит индивидуальное мастерство в "борьбе" с инструментом. Помните Башкирова? А ведь в филармонии все тот же убитый стенвей.

Думаю наши с Вами взгляды, судя по этому диалогу противоположны как о области педагогики, так и собственно музыки. Принимаю во внимание ваши прекрасные эвристические способности и софистическую манеру письма наш с вами спор абсолютно бесполезен. Каждый останется при своем. Благодарю за диалог.   :drinks:

0

36

если принять за истину тезис о том, что В. А. - гениальный педагог,

ВА настоящий музыкант. Он не путает цвета, когда говорит о музыке. Это главное. Такими категориями как "гениальность" я вообще не оперирую.

Даже у нас, есть хорошие музыканты

Не сомневаюсь. ВА в их числе. Со струнниками, к сожалению, сложнее.

воспринимать Н. М. просто как "обиженную и недовольную"

В контексте вышесказанной мною фразы -- как etc. Кстати, вопрос о непосредственном соприкосновении в занятиях с ВА остался без ответа.

По вашим словам камерный ансамбль - QUOTE
Это союз трёх равновеликих личностей, говорящих об одном. Нивелировать свою природу, играя в камерном ансамбле, не есть признак богодухновенной идеи. Скорее недостаток дарования. Ну тут уж кому сколько отмерили.

Это о союзе Рихтера-Кагана-Гутман. Я не далека от построения теорий на этот счёт.

Только в постоянном составе, существующем на протяжении нескольких лет возможна настоящая ансамблевая сыгранность, проявление настоящего мастерства.

Скажете, сколько продержится ваш союз. Кого прежде отлучат от него дела житейские и проч.

Похоже, мои высказывания отражаются в ваших как в кривом зеркале.

Я бы не стала так горячиться с определениями. Вероятно, вы сами не заметили, что написали:

заговорили вы и об Ане, которая совсем по-другому запела на своем инструменте после хорошего знакомства с Европейской школой.

[SIZE=7]

Я тоскую не по сказочному забугорью, в котором бывал много раз и не испытал эйфории, а по родной стране, которая вместе с собственными традициями потеряла всякий стимул к культурному развитию,

Сообщаю вам, что тот же ВА о ТРАДИЦИЯХ печётся и скорбит не меньше вашего. В частности о том, что уже выведены из категории профессионального обучения муз.школы. О том, что если раньше студенты учились и подрабатывали, то сейчас работают и подучиваются. И о многом другом.
Ратовать за развитие, смешивая с пылью, на мой взгляд неконструктивно.

Не берите на себя слишком много.

И не думала. Моя самооценка от этого не зависит. :) Вы иронично задали вопрос,пытаясь поймать меня на несоответствии. Я просто ответила.

наш с вами спор абсолютно бесполезен.

Это не спор, а обмен мнениями. Закрываться от несозвучных вам в этом возрасте, думаю, рановато.

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Возродим форум!!!