Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Возродим форум!!!


Возродим форум!!!

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Други-музыканты!!! Давайте возродим форум! Обратимся к руководству консерватории с предложением возобновления форума. Будем лоббировать наши интересы. Также предлагаю начать форум с чистого листа. Для руководства: При регистрации на новом форуме можно составить текст соглашения, в котором форумчане обязуются не называть конкретных фамилий руководства при несогласии с действиями и т.д. Все зависит от нас и только от нас. Тотальная модерация и отключение за нарушение соглашения. Нам нужен форум. Нам нужно общение. А руководству НУЖНО знать о чем думает студент... :clap:

0

2

Руководство, которое боится критики - это тирания у власти. Это недопустимо.

Перекрыв кислород высказываниям на форуме мы подорвем основу основ любого сводобного общения - гласность. В том-то и изюминка, чтобы студент за маской своего ника мог высказать все, что он думает о конкретном педагоге, открыв последнему тайный негатив, который в обыденности скрывается. Любой человек, будь руководитель или нет должен с честью принять критику в свой адрес и ответить самому себе на вопрос о том, "почему критикуют его или его деятельность"?

Делать выводы, развиваться, прислушивать к мнению недовольных - это путь к совершенствованию самих себя.

Закрывать доступ свободе, затыкать рты подчиненным, отгораживаться от простых студентов, как от какой-то черни - это путь к тирании и рабству перед собственными страхами.

Я решительно против возрождения форума через умерщвления свобод. Не превращайтесь в марионеток "власть имущих". Мы хоть и простой народ. Но у каждого из нас есть достоинство и личное мнение! Придет тот день именно эти ценности встанут во главе угла, отодвинув зависть и малодушие.

Отредактировано Fidler (2008-08-12 23:49:01)

0

3

Браво, Fidler!!!! :clap:  :clap:  :clap:  :clap:  :clap:

0

4

В том-то и изюминка, чтобы студент за маской своего ника мог высказать все, что он думает о конкретном педагоге, открыв последнему тайный негатив, который в обыденности скрывается.

Здравствуйте. Очень правильное мнение! А можно под маской ника написать сколько у кого из преподов стоит сейчас репетиторство при поступлении в консу,  сколько стоит поступление у теоретиков в очную аспирантуру, а также защита диссертации и к кому за всем этим обращаться?

0

5

Эй, люди, вы че !!! :fool:  Я, конечно, предложил  ДЕЙСТВОВАТЬ, но не до такой же степени!!!  :wacko:  :D

0

6

Уважаемый или мая Fidler. Много качаственных и интеллигентнейших постов от Вас читал. Много доброго и мудрого. Самый преданный форумчанин... Но согласитесь, студент, нынче, обмельчал. Пишет гадости из пакости. Не нравится нынешнему студенту администрация, общежитие, преподаватели... А нравится только он - студент. А насчет критики: Калошина, Стручалина, Денежкин, Шляндова - гениальные, знающие и умеющие познавать преподаватели. Да, часто очень перегибают палку, но непозволительно студенту, который ни чего не делает, а приходит зачет с милым лицом... поставьте!.., дерьмом их поливать на форуме.
А Вас фидлер, когда задевают, это Вам очень не нравится (читал). Посидите в чужой шкуре человека, который не может ответить, потому что он адмигнистрация консерватории, например.
А если кто зайдет на форум со стороны... Что подумают о ВУЗе? Коммуналка на западном с разбитыми окнами и не работающим электричеством в подъезде, а не ВУЗ (консерватория) :wacko:

0

7

Уважаемый rostov! Все таки -мый. :) Насчет гениальности В. А. сильно сомневаюсь.

Остальные три фамилии лично у меня вызывают только уважение. С Ниной Петровной симпатия вообще взаимная с первого курса.

Критику моей деятельности на этом форуме не встречал, ну личные уколы ясное дело никому не понравятся! Одно из правил любого порядочного форума - не переходить в разговоре на личности. Когда это происходит - начинаются проблемы.

Я не могу понять почему это наша администрация не может ответить по существу заданных претензий? Почему гл. дир. филарм. оркестра может, а администрация консы не может? Потому что администрация не умеет пользоваться Internet Explorer'ом? Или у администрации нет возможности зайти на этот форум с таким же загадочным ником, как у всех здесь и высказаться от лица Terra Incognita? По моему мнению такая возможность есть, она есть у всех.

Другое дело, есть ли желание у администрации вести диалог со студентом? Нет, не с тем студентом, образ которого Вы, уважаемый ROSTOV описали. А с тем студентом, который тратит свою жизнь на приобретение тернистой профессии музыканта. С тем студентом, который имеет ряд пожеланий, предложений, да, имеет и разумную критику в адрес администрации. За время моего обучения такой критики накопилось немало. Я высказывал ее на этом форуме, я высказывал ее лично декану, проректору и ректору консерватории. Поверьте, проблем в ВУЗ'е так много, что о них можно говорить часами не останавливаясь.

Так зачем нам в теме под прекрасным названием "Давайте возродим..." говорить о неких представителях студенческого кворума, которые заводят темы "про телок" и т. д., случайных людей в ВУЗ'е. Мы с вами их все равно не перевоспитаем и отфильтровать не сумеем... в крайнем случае удалят их модераторы.

Однако надо признать, что ту критику, которую я читал в адрес конкретных лиц, скажем Эвелины Алексеевны была написана думающим человеком, который хотел высказаться. То, что эта критика вышла из корридорных сплетен в сеть интернет не есть плохо. Преподаватели часто вызывают злость у своих студентов. Всем не угодишь. И они об этом знают. Они - преподаватели - готовы к этому.

Думаю, как это ни странно, решение отделиться от форума принимали вовсе не те люди, которые получили порцию заслуженной критики в свой адрес. А как раз те, которым есть что скрывать, и это "что" посерьезней будет несданных зачетов. Испугались, что в обстановке всеобщей гласности может выскользнуть на белый свет одна-другая темная история и открестились от форума, как всегда прикрывшись чужими фамилиями...

Отредактировано Fidler (2008-08-14 21:57:28)

0

8

Насчет  В.А. категорически не согласен! Он очень крут! Таких в консе человек 6-7 не больше! В остальном очень трезво. Ваш ход, товарищ! :rolleyes:  Какие пути видите Вы. Только реальные! :drinks:

0

9

А в чем собственно крут В. А.? Неплохой пианист, хороший музыкант, отличный ансамблист. В чем гениальность?

Какие пути я вижу к возрождению форума?

Отредактировано Fidler (2008-08-15 01:53:04)

0

10

В.А. - гениальный педагог!
Да, интересно Ваше мнение о том, чем можно растормошить форум?

0

11

А чем продиктовано желание вернуться на официальный статусс? Ради галочки или это принципиально?
    У вашей администрации есть вариант создать альтернативынй, но ОФИЦИАЛЬНЫЙ форум консерватории. Тогда начнется конкурентная борьба между 2-мя форумами.
     Если администрация боится "тенмых историй" -  это ее проблемы. В конце-концов общение в интернете всегда вопрос доверия: кто примет на веру данную информацию, а кто - нет. И не важно, что "все друг друга знают, все всё поняли, о ком идет речь".
   Соглашусь с Filder'ом - администрация должна таки дать окончательный ответ и аргументировать его. Тогда все станет ясно. Хотя, может быть, она (администрация) считает форум лишь забавой...

0

12

В.А. - гениальный педагог!

Суровый вид и умение громко хлопать по столешнице ладонью отнюдь не признак гениальности. Ведь гениальный преподаватель означает, что у него должны быть блистательные ученики. А где они??? Где поражающие своей ансамблевой культурой составы? Где лауреаты престижных международных конкурсов? Где глубина камерных трактовок?

Повсюду и уже давно я слышу о выдающейся педагогике В. А. Сам имел возможность работать с ним, слушал неоднократно его составы. Не был впечатлен. Не будем устраивать цыплячьи бои среди преподавателей Ростова, но сравните его составы с хорошими Питерскими студентами - и вы услышите это огромную пропасть, которая разделяет В. А. и гениальность

Рахманиновское трио - совсем другой разговор, здесь его работа вызывает у меня однозначное уважение!  :wub:

0

13

А как же Лукьяненко-Шевелев? Да у него все толковые инструменталисты истории консерватории играли... не с проста! Я бывал на концертах его ансамблей и это было мощно! Я с Вами НЕ согласен и точка. Останемся при своих. (Он бьет ладошами по столу, другие мычат, третьи поют, четвертые бегают и ходят... Все бездари?) Можно сколь угодно искать в Питере и в Москве, но мы не в П. и с в М.
Все-таки Вы ушли от ответа, Fidler, котрый я поставил ранее.
З.Ы. Musstudent! Вы, я так понял, не из нашего ВУЗа, говоря "Ваша администрация". Если из нашего, то она не Ваша а своя собственная... :blink:

0

14

А в чем собственно крут В. А.?

А крут он тем, что не имея генетических интеллигентских накоплений (которые, как известно, дорогого стоят), может проникать в самую суть вещей (в музыке).
Тем, что не будучи никогда приличным пианистом, может слышимую идею воплощать руками, привыкшими более в садово-огородному инвентарю, нежели к клавиатуре.
Тем, что будучи весьма ригидным (то есть психологически не гибким) и на сторонний взгляд авторитарным, НИКОГДА не давит человека, если у него выработалась и воплотилась собственная идея.
Тем, что не приемлет в исполнительстве "поз": "фальшь" , наигранность, притянутость его коробят.
Тем, что до сих пор готов заниматься просто из любви к делу, а не корысти ради.
Тем, что привык работать с ЛЮБЫМ материалом, то есть чужд профессионального снобизма. Наверное, это обусловлено тем, что особо не поперебираешь (особенно в случае с инструменталистами).

Господа, во все времена студенты недовольны вузом и порядками в нём. Мне, например, до головной боли не нравилась полифония (предмет). Значит ли это, что его немедленно надо было исключить из вузовской программы? Многие студенты зачастую недовольны самим фактом того, что ... надо учиться. Администрация должна пойти у них на поводу? Уволить "несоответсвующих" педагогов? Но тогда ещё один вопрос: а кто придёт на их место? За эту зарплату?
Не вижу никакой необходимости в наличии такой виртуальной "кричалки", слива помоев.

0

15

А вы, простите, какой предмет у нас ведете?

0

16

А вы, простите, какой предмет у нас ведете?

Уверена, что у вас -- никакой.
Я не предметник, но со студентами приходится работать.
А вообще насколько мне известно, ни на одном форуме не приветствуется уход от темы и переход на личности.

0

17

А как же Лукьяненко-Шевелев?

А что Лукъяненко-Шевелев? Знаю Женю как великолепного пианиста сольной направленности. Знаю Лешу как крепко-среднего скрипача. Причем здесь Денежкин? Или вы меня хотите убедить, что он сделал из них ансамбль??? Да еще Валеру Михайлова туда посадив... Не смешно! Хотя Валера был единственный в этом так наз. "трио" который пытался сделать так, как было у Шостаковича и вообще тяготел к камерности.

Я с Вами НЕ согласен и точка

Знакомый почерк. То что Вы не согласны я давно понял, собственно к чему этот угрожающий знак препинания.  :)

Можно сколь угодно искать в Питере и в Москве, но мы не в П. и с в М.

А между тем у нас в Ростове есть педагоги, которые готовят своих учеников лучше чем в Питере и в Москве. Выходит, что надо сравнивать? Есть же с кем!

Да у него все толковые инструменталисты истории консерватории играли... не с проста!

Очевидно, вы плохо знакомы с этой историей, раз говорите такие странные фразу. Что значит "все толковые инструменталисты"? Да я вам дюжину фамилий назову тех которые: а) не учились у В. А. б) плевались от такой педагогики и потому уходили от него

Я бывал на концертах его ансамблей и это было мощно!

Мне в который раз жаль что любители музыки в нашем городе посещают не те концерты. Если бы вы посещали концерты и других преподавателей ну хотя бы кафедры камерного ансамбля вы бы услышали ту самую искомую мною разницу. А так, о чем разговор? Если никого, ни с кем не сравнивать, то В. А. это просто Нейгауз!  :clap:

0

18

:rolleyes:

Отредактировано Fidler (2008-08-24 00:48:55)

0

19

я вам дюжину фамилий назову тех которые: плевались от такой педагогики и потому уходили от него

Назовите, будьте так добры.
Если они "плевались" от манер В.А., так какое отношение это имеет к педагогике? Он своеобразен в чертах, но слышит и понимает он всё точно и глубоко. Если для кого-то препятствием к пониманию этого становится его привычка останавливать игру ударом ладони по столу, думаю, это не проблема В.А.
Как говорится, не надо путать канал с канализацией.

Мне в который раз жаль что любители музыки в нашем городе посещают не те концерты

Честно говоря, я не знаю, что посещают ЛЮБИТЕЛИ. Но профессионалы не могут не посещать концерты коллег (в широком смысле этого слова). Первые три года обучения в консерватории я ходила ВСЮДУ -- набирала информацию, приобретала слуховой опыт. Потом стала разборчивей.
А большие мастера Ростов посещают не так часто, увы.

0

20

великолепного пианиста сольной направленности

Растолкуйте мне, что это значит.
Означает ли это, что играть в ансамбле может только вечнотушующийся человек с изрядной долей технологических проблем? Нормальный музыкант всегда способен слушать, что происходит вокруг него.
Считаете ли вы Рихтера, Гутман, Кагана неважными ансамблистами или посредственными солистами? Слышали когда-нибудь их запись, например, трио Чайковского? Союз трёх личностей, работающих на одну идею. Праздник для слушательского уха и души.
Все существующие у меня записи камерных составов(с малоизвестными мне исполнителями) оставляют чувство глухого раздражения. Невольно думаешь:ну нельзя же настолько не любить собственный инструмент, чтобы так некрасиво играть на нём! Моя подруга считает, что так играют как раз "недоучившиеся до солистов". Я смотрю на вопрос несколько иначе. Солист -- это безусловный комплекс целого ряда качеств, в числе которых основным является не стремление во что бы то ни стало вылезти на первый план, но сценическая смелость и яркость. А они в свою очередь являются следствием правильно организованного обучения с малолетства (пример Винницкой) и, возможно, некоторых черт характера.
На мой взгляд.

0

21

Думаю, если бы вы были знакомы с предметом, а именно слушали Женю в различных составах вы бы поняли о чем идет речь. Да, ему хочется вылезть на первый план иногда там, где это не нужно делать, да он выходит за пределы "камерного" звука, иногда начинает "бить" инструмент. Это все признаки "нашей сольности", в смысле так учат играть у нас. Очень кстати заговорили вы и об Ане, которая совсем по-другому запела на своем инструменте после хорошего знакомства с Европейской школой.

Да, вы хорошо и грамотно мыслите, а следовательно прекрасно понимаете о чем идет речь в моих постах. Зачем искать повод для лишней конфронтации?

В отношении Святослава Рихтера - для меня не вписывается в понятие камерного музыканта. Олег Каган - совершенно другое дело. Он как раз больше тяготел к камерности в своей деятельности, был одним из организаторов ежегодноо цикла камерной музыки в Москве. В частности, если сравнивать его интерпретацию Скрипичной сонаты Шостаковича с исполнением Ойстраха (в обоих случаях, кстати, за роялем Рихтер) то для меня игра Кагана значительно более убедительна, тогда как Д. Ф. не впечатляет. Но есть ведь и другая литература! Что такого, что одному более удается быть солистом, а другому камерным музыкантом? Прошло время героев-универсалов, теперь тонкости имеют значение.

Запись имеете ввиду "Памяти великого художника", посвященное Николаю Рубинштейну? Впрочем, по-моему, они только его играли... Да, бесспорно они хорошо его играют, по-своему хорошо. Однако с точки зрения современного камерного ансамбля это не то. И думаю, что вы, как человек думающий опять же понимаете о чем именно я говорю.

0

22

Назовите, будьте так добры.

Как говорится, это уже не "форумный" разговор, но разве что, при личной встрече  :) а вы сомневаетесь, что такие люди были и есть?

Если они "плевались" от манер В.А.

В моих формулировках ошибки нет. Они плевались от такой педагогики. Кстати, в первых рядах - Н. М. Диденко. Спросите ее, что плохого в В. А.?

Честно говоря, я не знаю, что посещают ЛЮБИТЕЛИ. Но профессионалы не могут не посещать концерты коллег (в широком смысле этого слова). Первые три года обучения в консерватории я ходила ВСЮДУ -- набирала информацию, приобретала слуховой опыт. Потом стала разборчивей.
А большие мастера Ростов посещают не так часто, увы.

Могу я узнать год вашего поступления? Интересно, застал ли я этот период...

Отредактировано Fidler (2008-08-25 00:43:12)

0

23

Думаю, если бы вы были знакомы с предметом

Я знакома не только с самим "предметом", но и с Женей, как ни странно. :)
Думаю, не слишком это уместно -- на форуме обсуждать в подробностях особенности того или иного человека из нашего немногочисленного гетто. Скажу лишь, что каждый оказывается НА СВОЁМ МЕСТЕ (и я в том числе), что бы он там себе ни воображал про себя. Жизнь всех расставляет куда надо. Мы имеем то, что способны выдержать.
Из этого вытекает вывод о том, что сольными исполнителями становятся лишь те, кто это потянет. Сослагательных наклонений не существует.

Что касается Ани -- вы изрядно меня развеселили сообщениями о какой-то там европейской школе. Возможно, вы не в курсе, что она перевелась от немецкого педагога к русскому. И все эти годы (как и минувшим летом!) приезжала заниматься со своим профессором, то есть с СИ. "Петь" на "стенвеях" не так трудно, как кажется. :))) Она просто повзрослела (и продолжает зреть!) и обогатилась очередной порцией бесценного опыта (конкурсного в том числе).

Зачем искать повод для лишней конфронтации?

Не надо приписывать мне несуществующих в моём воображении намерений. Мне ваше заявление кажется более чем спорным. И я просто спросила об уточнениях. Принять мысль, что камерный музыкант по какой-то своей врождённой особенности должен иметь отличие от ХОРОШЕГО музыканта, для меня бы означало принять теорию абсурда. Это всё от лукавого. Камерный ансамбль -- это не иерархия отношений. Это в самом крайнем случае выяснение приоритета в каждый конкретный момент с тем, чтобы и это работало на общую идею. Неумение быть мыслящим и ярким в ансамбле не менее заметно, чем в сольном исполнении. А пианист, как правило, тянет одеяло на себя не от хорошей жизни, а лишь тогда, когда остальные участники занимаются музицированием а ля наш симфонический оркестр на пятом пульте (вроде есть, но непонятно что играют и о чём).

Прошло время героев-универсалов, теперь тонкости имеют значение.

Открою ещё секрет: тонкости имели значение всегда. Для настоящих музыкантов, конечно. А сейчас их, увы, меньше, чем в эпоху Рихтера (при очевидном массовом улучшении технических возможностей). Возможно потому, что русская иполнительская школа, которая недаром считалась лучшей в мире, вымирает аки мамонты наряду со школой актёрского мастерства.

Однако с точки зрения современного камерного ансамбля это не то

Сорри, но я совсем не понимаю. Не что? Это союз трёх равновеликих личностей, говорящих об одном. Нивелировать свою природу, играя в камерном ансамбле, не есть признак богодухновенной идеи. Скорее недостаток дарования. Ну тут уж кому сколько отмерили. Только не стоит на этом строить оправдательных теорий.

вы сомневаетесь, что такие люди были и есть?

Я была свидетельницей "петушиных боёв" (то есть просто битвы мальчуковых амбиций) с некоторыми представителями мужского пола (как ни странно, все были струнниками). К педагогике это не имело никакого отношения.
Диденко я, само собой, интервьюировать не стану.

0

24

Здравствуйте, коллеги!

Думаю, не слишком это уместно -- на форуме обсуждать в подробностях особенности того или иного человека

Вы тысячу раз правы! Но ответьте на такой вопрос: почему тогда этот
принцип не мешает вам обсуждать В.А.?

Далее, каждый из студентов имеет свой характер, темперамент и т.д. ,
и если "наклонности" преподавателя и студента не совпадут, то, согласитесь,
это будет изрядно давить на мозги.
Опять же, если кому-то нравится, я никого не хочу переубеждать и что-либо доказывать. Мне вначале тоже нравилось. Да, и постарайтесь посмотреть на ситуацию объективно. У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные стороны. И у меня, и у Fidler'а, и у В.А и т.д. Может даже случится, что некоторые стороны его личности, педагогики у одних будут вызывать раздражение, а других приводить в восторг.
Думаю, ваш спор, коллеги, вряд ли изменит ваши мнения.

НИКОГДА не давит человека

Ну, если на вас не давит, то вам повезло  :) , очень рад за вас.

привык работать с ЛЮБЫМ материалом

Ну вот это не надо. К нему всегда "попадали" самые сильные ребята, за редким исключением. При этом я не в коем случае не имею в виду, что те, кто не учились у В.А., "слабые". Я лично знаю очень хороших ансамблистов,
которые не имели счастья учиться у В.А.

По поводу "петушиных боёв". Безусловно, студент в консерватории является "уступающей" стороной в конфликтных ситуациях, если можно так выразиться, но бывают случаи, когда преподавателю тоже имеет смысл задуматься и, возможно, пойти навстречу.

0

25

Артём, я тут не столько обсуждаю, сколько занимаюсь апологетикой, как вы могли заметить. :) И именно стараюсь смотреть на ситуацию объективно, согласно вашему призыву (не могу выделить цитату: отчего-то не работает опция).

Большое видится на расстоянии. Когда я училась, мне казалось в порядке вещей, что я занимаюсь у педагогов, которые проникают в суть вещей, никогда чёрное не называют белым и не требуют глупостей. И только когда учёба закончилась и довелось столкнуться с другим (более многочисленным, увы) миром нашего вуза -- вот тут-то и захотелось взвыть о том, что минуло.

=====================================================
Далее, каждый из студентов имеет свой характер, темперамент и т.д. ,
и если "наклонности" преподавателя и студента не совпадут, то, согласитесь,
это будет изрядно давить на мозги.  (с)
=====================================================

Мне не близок подход "отношения прежде всего". И здесь у меня есть опыт личных наблюдений: у тех, кто прежде всего ставил дело, и отношения складывались нормально. А те, кто ревностно налаживал отношения, имели проблемы и с тем и с другим.
В прошлом учебном году я случайно оказалась перед дверью его кабинета. Он с кем-то занимался. Звуки, летящие в коридор, вам живописать не требуется, уверена. :) И я вдруг подумала: а ведь он всегда так занимался. И находился от нас в ещё более тесной близости, чем сейчас. Но мы этого не замечали, честное слово! Под местоимением "мы" я имею ввиду по крайней мере нескольких реально существующих людей, которые согласились с моим наблюдением.

=====================================================
К нему всегда "попадали" самые сильные ребята, за редким исключением(с)
=====================================================
А были ли это лучшие из ЛУЧШИХ? Или просто из имеющихся?

=====================================================

студент в консерватории является "уступающей" стороной в конфликтных ситуациях, если можно так выразиться, но бывают случаи, когда преподавателю тоже имеет смысл задуматься и, возможно, пойти навстречу. (с)
=====================================================
Как говорится, "и ты прав". :) Но такова его особенность: он с нами не как с детьми, но как со взрослыми, то есть с равными.

0

26

Да, и по поводу "не давит". Вы вырвали фразу из контекста. Смысл её был "никогда не давит, ЕСЛИ..." Если человек подумал, постарался вникнуть, позанимался, в конце концов. Здесь у него не возникает желания перекраивать всё на собственный вкус до миллиметра. В крайнем случае он может сказать: "Я бы здесь играл по-другому". Мне доводилось это слышать от него неоднократно.

0

27

Да, Эврика! Завидую тебе в возможности так красиво выражать свои мысли. Мне, даже кажется, что я тебя знаю! Полностью с тобой согласен.(Во всем)
Тут говорили про Диденко... Так она очень мощный преподаватель. И то, что она не любит Д В.А. - это не значит, что так дожно быть. Многие преподы не любят его. И я не любил некоторые его выходки. (Осипенко, кстати, тоже не подарок, но он тоже гений). Но потом понял , что талант есть талант. И не точка, если так угодно грозному Fidler'у. Так грозно отывается на моё мнение... Не надо Fidler, я не хочу с тобой ссориться. Нас мало осталось. А "и точка" означает: я своего мнения не поменяю (и никому не навязываю...) :drinks:

0

28

:drinks: я только за :drinks:

0

29

rostov, может мы и знакомы. Попробуй тут остаться неузнанным на столь ограниченном пространстве. :)
Мне даже иногда кажется, что мы с моими консерваторскими знакомыми и даже профессорско-преподавательским составом уже немного родственники.:) Котингент подводной лодки, не хотелось бы думать, что тонущей...

0

30

Скажу лишь, что каждый оказывается НА СВОЁМ МЕСТЕ (и я в том числе), что бы он там себе ни воображал про себя. Жизнь всех расставляет куда надо. Мы имеем то, что способны выдержать.
Из этого вытекает вывод о том, что сольными исполнителями становятся лишь те, кто это потянет. Сослагательных наклонений не существует.

Будущее талантливого музыканта складывается из множества факторов. Возможно в ваших словах больше молодого жара, чем здравого смысла, но вы должны понять, что помимо "тямы" в человеческой жизни есть и такие факторы, как география, социальное положение, вера и поддержка окружающих, самомнение, способность к труду. Лишь при благоприятном расположение всех вышеназванных факторов (возможно что-то и упустил) у музыканта появляется шанс реализовать себя. И если в человеке заложена сольность, а он ее не смог вынести на большую сцену, в этом не всегда вина "жизни, которая расставила...", а будет ли такой человек довольствоваться местом, которое ему отвели? Это большой вопрос. Так что не надо про вездесущую справедливость. Ростов-на-Дону это настоящее "кладбище" талантов

Что касается Ани -- вы изрядно меня развеселили сообщениями о какой-то там европейской школе. Возможно, вы не в курсе, что она перевелась от немецкого педагога к русскому. И все эти годы (как и минувшим летом!) приезжала заниматься со своим профессором, то есть с СИ. "Петь" на "стенвеях" не так трудно, как кажется. :))) Она просто повзрослела (и продолжает зреть!) и обогатилась очередной порцией бесценного опыта (конкурсного в том числе).

Русский педагог, преподающий в Германии - это специалист, вобравший в себя исполнительские традиции и этой страны. Бурная культурная жизнь Европы это водоворот событий по сравнению с ростовским "ставом" и "бить" инструменты нигде в мире, кроме как у нас в России не принято. Любой нормальный музыкант, будь он немец, или русский это понимает. А не понимает лишь тот, кто живет в консервной банке, закапсюлированный в отсутствии возможности для развития слухового опыта. Хороший пример такой культурной изоляции - наш город. Укоры в "староманерности" преследовали не только Аню, доставалось и Гололобову в свое время. Но она это пережила и вовсе не благодаря замечательному, но, к большому сожалению, ограниченному ростовской тюрьмой С. И. И вовсе не "просто повзрослела". Она восприняла современные тенденции в фортепианном исполнительстве, и отлично вплела их в свое творчество. На счет "не трудно петь на стенвеях" - это не серьезно. Если бы так много зависило от инструмента поющие пианисты росли бы гроздьями. Но ведь это далеко не так. Умение петь с роялем в придачу не поставляетя. Нужен талант, нужны музыкальные представления, нужен ориентир. А Стенвей это всего лишь фабрика, не поднебесная кузница и ничего сверхъестественного в этих роялях нет. Просто сделаны на совесть, вот и все.

Открою ещё секрет: тонкости имели значение всегда.

Видимо что-то пропустил. А в чем заключался первый секрет? В отношении "всегда", это со времен неолита наверное?

Сорри, но я совсем не понимаю. Не что? Это союз трёх равновеликих личностей, говорящих об одном. Нивелировать свою природу, играя в камерном ансамбле, не есть признак богодухновенной идеи. Скорее недостаток дарования. Ну тут уж кому сколько отмерили. Только не стоит на этом строить оправдательных теорий.

В том то и незадача, что вы понимаете под камерным музицированием реализацию собственной природы. В то время как истинный ансамблист реализует природу сочинения.

Диденко я, само собой, интервьюировать не стану

И не нужно. Вы лучше подумайте, почему она критикует педагогику В. А.?

Принять мысль, что камерный музыкант по какой-то своей врождённой особенности должен иметь отличие от ХОРОШЕГО музыканта, для меня бы означало принять теорию абсурда.

Камерный музыкант - это во-первых человек любящий и что важно, понимающий камерную музыку. Да, осознанно ставший на путь камерного музыканта и занимающийся этой стезей профессионально, а не от случая к случаю со случайными партнерами. И я не сравнивал сольную и камерную природу по качественной шкале. Это ваше изобретение.

А пианист, как правило, тянет одеяло на себя не от хорошей жизни, а лишь тогда, когда остальные участники занимаются музицированием а ля наш симфонический оркестр на пятом пульте (вроде есть, но непонятно что играют и о чём)

А зачем играть с такими участниками?

Отредактировано Fidler (2008-08-27 00:51:25)

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Возродим форум!!!