Джулиан Шнабель снял сильную и трогательную вещь. Мы видим мир с точки зрения Доминика - человека, у которого еще вчера было все: успех, слава, деньги, семья - а потом внезапный обширный инсульт и полный паралич, за исключением одного века, при помощи которого он и общается с окружающим миром (сразу вспоминается гениальный физик Стивен Хоукинг, находящийся в аналогичном положении). Доминик проходит через осознание своего положения, отчаяние (отсюда метафора с погруженным на глубину скафандром, в котором не пошевелиться), но он осознает, что его живое сознание может путешествовать куда угодно (отсюда бабочка). И он пишет книгу, выбирая буквы из алфавита движениями века. Чудес не бывает - он умер, но книгу дописал.
А самое главное: фильм и есть экранизация этой книги. Жан Доминик Боби - реальный человек, бывший редактор журнала Elle. Человек, полет души которого не смог сковать неподвижный скафандр болезни.
Посмотрите "Скафандр и бабочку", картина ен оставит равнодушной никого.
Скафандр и бабочка
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12008-08-02 01:29:06
Поделиться22008-08-13 15:42:22
Да--с... Так вот посмотрел я сегодня этот фильм. Не очень у меня положительный отзыв :nea: Идея-то понятная, но очень тяжело смотрится, хотя ясно, что от реальности не убежишь. Но ее (этой реальности) и в жизни хватает, а зачем еще и кино снимать? Что-то не то... :nea: Но это мое-субъективное :comando:
Поделиться32008-08-14 19:15:25
Это вечный вопрос - нужно ли снимать фильмы, после которых плачешь? Нужны ли нам "Скафандр и бабочка", "Письма мертвого человека", "Памятная прогулка" да и вообще все картины без happy-end? Мне кажется, что нужны - для тренировки чувств, чтобы не потерять способность сопериживать и оставаться человеком.