Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Об объективности и справедливости


Об объективности и справедливости

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Гармония жизни или диссонанс без разрешения
Будь проклят тот день, когда звуки впервые сложились в аккорды! Будь проклят миг, когда чей-то страдающий бездельем мозг придумал эти страшные «тоника», «субдоминанта», «доминанта»! Ведь именно тогда на свет появилась ОНА!!! ОНА жила и развивалась, покрываясь ржавчиной от капающего на нее пота Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Листа, Скрябина. И я даже вроде бы что-то о ней знала, а ее пусть камерный, но все-таки оркестр, звучал в моей голове на уверенном пиано. Но тут появились ВЫ. Внезапное сфорцандо, хлам стремительных пассажей – и от моего стройного оркестра остались лишь поломанные смычки.
ВАШИ слова всегда оставались для меня загадкой, ВАШИ объяснения – тайной, ВАША помощь – несбыточной мечтой. Все же изредка, собравшись с духом и уповая на самообразование, мои поломанные смычки начинали несмело наигрывать ВАШИ д/з, но роковое «Не так!» было каждый раз беспощадно! Эта история не уникальна. Подобным могут похвастаться мои одногруппники, однокурсники, студенты на 5 лет старше и, думаю, увы, младшие курсы.
Но то был особенный день. Почти что праздник – сдавать человеку с потрясающе мелодичным именем Эвелина предмет с не менее потрясающим названием Гармония . ВЫ и ОНА – две вещи, как оказалось, совместные!
Робкая стайка возле кабинета. Никак не желающий от волнения перевариваться завтрак и зачетка -  у каждого свои, а знания и 1 литр воды – общие, на всех. Вход – по двое. Выход - … только самые счастливые. Гадаем на монетке, кто из нас больше нравится-не нравится… Черт! решка!! Но я же вроде сносно ходила и даже не нахамила ни разу!!!
Первые герои – «неудовлетворительно», «четыре с минусом», «четыре»… А ведь все не так плохо, ребята!
Знания из заветного кабинета вместе с мечеными билетами, как бесценный опыт поколений, передаются от «четверки» к «двойке», от «двойки» к «четверке»… Стоп! Что-то не так! Говорят одно и то же, а оценки отличаются на 2 балла?? Странно, может, любит только шатенок? Или только каре-зеленые глаза?
Из внезапно распахнувшейся двери вылетает жертва. Изобразив приступ обострившегося туберкулеза и выцарапав благословенную возможность выйти, жертва взывает о помощи. В трясущихся руках – белый флаг контрабандой пронесенного под футболкой листка с заданием и изможденный карандаш. Бесполезное, но искреннее сочувствие группы… Совет даем хором, из личного опыта: «Пиши наугад». Но… Вот оно– спасение!!!! НЕБОЖИТЕЛИ!!! Кокетливо листая зачетки, хвастаются друг другу своими «автоматами». Издав радостный вопль, жертва в три прыжка настигает спасительницу и, преданно глядя в глаза, протягивает задание. Но брезгливый взгляд на мятый листок и писклявое «Это же так долго!» убивают последнюю надежду. Время вышло. Туберкулез закончился. Пора возвращаться. Ни с чем. Еще одна «двойка».
Моя очередь. Меченый шатенкой-«пятеркой» билет и почти дословный ответ загадочным образом удостаивают меня натянутой «тройки». Уговоры, доводы, аргументы и факты, натыкаясь на стену непонимания, вызывают только агрессию. Господи, зачем я не шатенка?! Может, хотя бы «неявка»? – Нет, нет и нет! А тем временем очередная беспросветная и более чем заслуженная «двойка» потихоньку выторговывает себе «троечку с минусом», а потом… страшно сказать… «придете ДОсдать на «четыре»!!!
Вот так. А я все равно не стану красить волосы! И изображать преданную собачонку тоже не собираюсь! Буду ходить, бороться за справедливость! И, может быть, в ВАШЕМ сердце, заваленном хламом этих медиант, мажоро-минорных модуляций, одноименных смешений и инверсионных оборотов, я все-таки ее найду.
:wub:

0

2

Господа! Давайте поговорим о наших правах (или о нашем бесправии?). Поделитесь своими соображениями на предложенную тему. Или с вами такого никогда не случалось и не случится, у вас гармония во всем?

0

3

Forget-me-not :yes:
А что до справедливости, ты сама пишешь

Буду ходить, бороться за справедливость!

без борьбы редко когда справедливость торжествует. Правда, бывает небесполезно искать там, где её всё-таки можно найти. Искать у мадемуазель Э., насколько я знаю, абсолютно бессмысленно.

Отредактировано Jazz (2006-07-02 18:37:38)

0

4

Тут ведь патологическая ситуация, насколько я понимаю.
А права качать имеет смысл, когда что-то можно изменить. Мне приходилось добиваться аннулирования результатов экзамена и дополнительных консультаций, НО в другом вузе и с другими преподавателями. Там деканат в стороне не остался.
Здесь же безнадёга полная.

0

5

А чего вы ждали, интересно? Вы разве не слышали, как однажды безбашенные студенты принесли Стручалиной в качестве домашнего задания переписанный нота в ноту хорал Баха (конечно, не из не самых известных), который Эвелина свет Алексеевна ничтоже сумняшеся проверила, подчеркнула красными чернилами ошибки, объявила, что задание выполнено не в стиле и поставила то ли три балла, то ли четыре, уже не помню. А когда студенты, подняв с пола и аккуратно водворив на место упавшую челюсть, сходили в библиотеку, принесли ноты оригинала и задали немой вопрос, знаете, что она им ответила? Это оказался НЕТИПИЧНЫЙ хорал. Вот так-то.

Это, конечно, не патология. Это просто аут. Но бороться за что-то там сейчас, после окончания сессии, уже поздно да и в начале сессии было поздно; по правде сказать, качать права стоило в сентябре, после первой же оценки, которая показалась вам несправедливой, а теперь... осенью никакие объяснения никто слушать не будет, и даже если вы выучите все учебники Холопова наизусть, как мусульмане Коран, вам скажут: вот видите, "тройка" возымела воспитательное действие, вы стали заниматься, а значит, педагог был в высшем смысле прав.

0

6

Да, сейчас, наверное, уже поздно. Единственное, что ещё может сработать - ходить ВСЕМ (!) курсом по деканам, проректорам и тд и письменно излагать претензии.

0

7

Нет, это все полумеры - ходить, писать... Вы имеете дело с профессиональными бюрократами: их пока жареный петух в одно место не клюнет, никто и не почешется. Единственное, что может сработать - это массовый падёж абитуриентов. Вот когда потенциальные студиозусы (т.е. часы, нагрузка, денежное довольствие) во время вступительных экзаменов, узнав от старших товарищей по несчастью драматические подробности будущего обучения, вместо того, чтобы хором грянуть "Гаудеамус", в массовом порядке пригрозят забрать документы, если их отправят учиться к Стручалиной, Галичаеву, Елецкому (он еще работает или допрыгался?), Лосевой, Бекетовой, Бендицкому, Шляндовой, Калошиной, Епифановскому и др. - вот тогда на чей-нибудь еще не совсем заболоченный разум (if any), может быть, снизойдет Великая ирригация и наступит наконец-таки долгожданное просветление. Страдания отдельных юных Вертеров всем до лампочки, уверяю вас, а вот угроза недобором, т.е. объяснением с ревизорами и, в перспективе, снижением финансирования бюджетных мест из министерства - это серьезно.

Не забывайте, что Стручалина, как принято считать, имеет высокий научный и педагогический статус, и решиться на пересмотр результатов экзамена, т.е., по факту, поставить ее компетентность под сомнение, значит нанести удар не один десяток лет существующей системе круговой поруки, вранья, компромиссов, сделок с совестью и с "коллегами по науке", благодаря которой этот статус у Стручалиной возник и поддерживается. Это все равно что ткнуть палкой в яму со змеями: таких храбрецов в нашей доблестной консерватории-академии нема, у всех рыльце в пушку, у конформистов.

0

8

"а знания и 1 литр воды – общие"

Странная какая-то фраза. Знания, общие на весь курс? Forget-me-not, вот вы, лично вы, гармонию знаете или нет? В связи с чем права-то качаем? Отвлечемся от Стручалиной, по гамбургскому счету: вы сможете проанализировать, скажем, вступление к "Тристану" Вагнера? Или модуляционный план в финале 22-й фп. сонаты Бетховена? Или сделать функциональный анализ баховского Crucifixus из Hohe messe? (Для этого преподаватель вообще не нужен, достаточно книжки почитать.) "Вроде бы что-то знала" - это что именно? Какой именно справедливости вы добиваетесь?

0

9

"а знания и 1 литр воды – общие"

Странная какая-то фраза. Знания, общие на весь курс? Forget-me-not, вот вы, лично вы, гармонию знаете или нет? В связи с чем права-то качаем? Отвлечемся от Стручалиной, по гамбургскому счету: вы сможете проанализировать, скажем, вступление к "Тристану" Вагнера? Или модуляционный план в финале 22-й фп. сонаты Бетховена? Или сделать функциональный анализ баховского Crucifixus из Hohe messe? (Для этого преподаватель вообще не нужен, достаточно книжки почитать.) "Вроде бы что-то знала" - это что именно? Какой именно справедливости вы добиваетесь?

  Вот и про меня вспомнили!!! Люблю внимание:):)
Видете ли, объяснений и всего такого госпожа Стручалина нам не предоставила, а материал учебника она не понятным никому образом умеет поворачивать против отвечающего!
Что касается анализа предложенных Вами произведений ( фрагментов), поверьте, моих все-таки не таких безнадежных мозгов (как Вам, видимо вдруг показалось) на это хватит.
И вообще, как я заметила, вы немного ушли от темы. Коротко суть МОЕЙ проблемы (читай: претензии) я могу изложить так: Эвелина делит группу на 2 категории - любимцы и "отстой" (в ее понимании, разумеется, независимо от результатов учебы). Ковыряя в носу и откровенно по-хамски общаясь с ней, можно заработать очень даже приличную оценку, при условии что Вы просто, еще раз подчеркиваю ПРОСТО ей нравитесь! Но если вам не повезло - дело мрак! Тут хоть что делай, больше "удовл" она не подарит!!
Вот конкретно моя ситуация: я выучила, буквально вызубрила все эти долбаные задания с игрой, которые были в билетах. Сыграла. Разумеется, без остановок. Она, помолчав, родила: "Вы просто странспонировали...А нодо СОЧИНИТЬ ПРЯМО ЗДЕСЬ". Понимаете??? Это при том, что в группе игру на экзамене выполнила только одна, ОДНА девушка (тоже, кстати, не из числа любимчиков, с 4-). Все же остальные выстраивали свои корявые пальцы точно на те ноты, которые по ходу снизу вверх называла Эвелина. Более того, мои титанические усилия по взятию приступом самообразования этого предмета были втоптаны в грязь ее совершенно неаргументированной личной неприязнью ко мне.
   Еще каким-то загадочным образом в журнале, напротив моего имени, появился ровненький ряд красивейших "н/б"!! То, что на паре у завравшейся госпожи я была явно не 3 раза за семестр, могут подтвердить даже мои одногруппники.
   Только вот кому это нужно???...

0

10

"Видите ли, объяснений и всего такого госпожа Стручалина нам не предоставила, а материал учебника она не понятным никому образом умеет поворачивать против отвечающего"!

Вам нетрудно будет поделиться подробностями? Дело в том, что за это можно зацепиться: объяснений не дает, а материал интерпретирует произвольно. Пойти, например, к Дабаевой и задать ей четко сформулированный вопрос: я читаю такой-то учебник, и там написано вот это, а Эвелина считает, что надо так, и одно противоречит другому. Разъясните, а то от нее я разъяснений добиться отчаялась (вот только как бы это доказать; что значит "не предоставила"? вы спрашивали, а она отказывалась? как это было обставлено?).

"Что касается анализа предложенных Вами произведений (фрагментов), поверьте, моих все-таки не таких безнадежных мозгов (как Вам, видимо вдруг показалось) на это хватит".

Да мне не то, что бы чего-то там "показалось", я же вас не знаю - просто я не понял фразу про "знания, общие на весь курс" (и сейчас не понимаю), и решил уточнить. Анализировать будете по системе Холопова, или в терминологии бригадного учебника?

"Эвелина делит группу на 2 категории - любимцы и "отстой""

Вот как только вы это поняли (не вчера ведь, правда?), и надо было поднимать скандал. Мгновенно, и грандиозный, до небес, как пламя Валгаллы.

"Еще каким-то загадочным образом в журнале, напротив моего имени, появился ровненький ряд красивейших "н/б"!! То, что на паре у завравшейся госпожи я была явно не 3 раза за семестр, могут подтвердить даже мои одногруппники."

Значит картина еще более клиническая, чем я думал.

Однако, если Стручалину МОЖНО поймать на вранье, то я бы лично это сделал обязательно - просто доставил себе удовольствие. Поднять этот журнал (срочно, завтра же, идите к Шпак, пока журналы в архив не отправили - и то уже может быть поздно, но в сентябре будет поздно непоправимо; что такое добыть документы из архива я знаю по Ростовскому училищу: дело совершенно безнадежное, примерно как собственный локоть укусить), выписать все даты ваших якобы н/б, собрать опровергающие их подписи сокурсников и изложить претензии в письменном заявлении на имя, скажем, Ходоша (на поддержку которого, сразу предупреждаю, сильно не рассчитывайте). Если будет доказано, что Эвелина врет в официальных документах, ей сильно дадут по башке, и поделом.

"Она, помолчав, родила..."

Насчет заданий по игре - формально она права, предполагается, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будете не зубрить готовые модели (они даны для образца, а не для заучивания наизусть), а импровизировать на ходу - гайдновские менуэты там, или прелюдии а ля Скрябин... "Все же остальные выстраивали свои корявые пальцы точно на те ноты, которые по ходу снизу вверх называла Эвелина" - т.е. пытались все же сочинить.

Более того, мои титанические усилия по взятию приступом самообразования этого предмета были втоптаны в грязь ее совершенно неаргументированной личной неприязнью ко мне.

Это мы уже поняли. Мы тут как раз и пытаемся придумать, как эту неприязнь и необъективность доказать администрации, не так ли? Поразмыслив, я соглашусь с Jazz'ом и не соглашусь сам с собой - поднимать волну все же надо. Во-первых, вам, с тройкой, терять заведомо нечего, во-вторых, у вас теоретически есть пара хороших козырей в рукаве - т.е. вы придете не просто канючить, что вас не любят, а с конкретными претензиями, наконец, в-третьих, давно уже пора вести контрагитацию; меня так только на вручении дипломов осенило, что Денежкин и компания всерьез считают, что у нас обалденно замечательная и престижная консерватория - а у вас это расширение сознания случилось на первом курсе, т.е. положение дел ухудшилось. Вот если новые первокурсники, придя на занятия в сентябре, увидят не мнимую тишь, гладь и благорастворение воздухов, а дым сражений, - это будет им предостережением и намеком. А лучше бы не первокурсники, а поступающие - но об этом я уже писал.

0

11

А как думаете, если изложить эти же претензии в письме и адресовать его в Министерство Культуры??? Тем более, подписать его согласны даже счастливчики с хорошими оценками!

0

12

Я думаю, что уж конечно Министерство культуры не издаст громовой приказ немедленно пересмотреть результаты экзамена по гармонии на I курсе ОСИ (и это правильно, потому что не дело министерства копаться в таких мелочах; вы представьте, что будет, если прецедент станет известен - да канцелярия министерства попросту утонет в письмах от недовольных студентов). В лучшем случае ваше письмо будет спущено обратно в консерваторию с предложением разобраться на месте - и тогда уж консерватория обязана будет разобраться, но будьте готовы к тому, что этим демаршем через головы местных авторитетов настроите против себя уже не одну Стручалину, а всех без исключения, начиная от ректора и далее подряд вниз. У нас очень трепетно относятся к субординации и к тем частичкам личной власти, которыми каждый наделен: я это весной испытал на собственной шкуре. В худшем - письмо просто проигнорируют. В еще более худшем - пришлют разбираться команду ревизоров. Вам это надо? Вы хотите, чтобы Ростовскую консу прикрыли? Я - не хочу. Мне многое в ней не нравится, но тут неплохая библиотека и некоторое количество все-таки вменяемых педагогов. Ее надо реформировать, а не уничтожать.

Так что - аккуратнее. Не надо сразу скальпелем, сначала попробуйте лекарственную терапию. Хорошо что курс у вас дружный - это еще один козырь в предстоящей борьбе.

0

13

А как думаете, если изложить эти же претензии в письме и адресовать его в Министерство Культуры???

Джованни Унопетра прав. "Отошлите" письмо тем, кто реально должен и, вероятно, будет разбираться: ректору, проректору по УР, декану и заведующим вашей кафедрой и кафедрой теории музыки.

Отредактировано Jazz (2006-07-10 13:55:00)

0

14

"а знания и 1 литр воды – общие"

Странная какая-то фраза. Знания, общие на весь курс? Forget-me-not, вот вы, лично вы, гармонию знаете или нет? В связи с чем права-то качаем? Отвлечемся от Стручалиной, по гамбургскому счету: вы сможете проанализировать, скажем, вступление к "Тристану" Вагнера? Или модуляционный план в финале 22-й фп. сонаты Бетховена? Или сделать функциональный анализ баховского Crucifixus из Hohe messe? (Для этого преподаватель вообще не нужен, достаточно книжки почитать.) "Вроде бы что-то знала" - это что именно? Какой именно справедливости вы добиваетесь?

Вот и про меня вспомнили!!! Люблю внимание:):)
Видете ли, объяснений и всего такого госпожа Стручалина нам не предоставила, а материал учебника она не понятным никому образом умеет поворачивать против отвечающего!
Что касается анализа предложенных Вами произведений ( фрагментов), поверьте, моих все-таки не таких безнадежных мозгов (как Вам, видимо вдруг показалось) на это хватит.
И вообще, как я заметила, вы немного ушли от темы. Коротко суть МОЕЙ проблемы (читай: претензии) я могу изложить так: Эвелина делит группу на 2 категории - любимцы и "отстой" (в ее понимании, разумеется, независимо от результатов учебы). Ковыряя в носу и откровенно по-хамски общаясь с ней, можно заработать очень даже приличную оценку, при условии что Вы просто, еще раз подчеркиваю ПРОСТО ей нравитесь! Но если вам не повезло - дело мрак! Тут хоть что делай, больше "удовл" она не подарит!!
Вот конкретно моя ситуация: я выучила, буквально вызубрила все эти долбаные задания с игрой, которые были в билетах. Сыграла. Разумеется, без остановок. Она, помолчав, родила: "Вы просто странспонировали...А нодо СОЧИНИТЬ ПРЯМО ЗДЕСЬ". Понимаете??? Это при том, что в группе игру на экзамене выполнила только одна, ОДНА девушка (тоже, кстати, не из числа любимчиков, с 4-). Все же остальные выстраивали свои корявые пальцы точно на те ноты, которые по ходу снизу вверх называла Эвелина. Более того, мои титанические усилия по взятию приступом самообразования этого предмета были втоптаны в грязь ее совершенно неаргументированной личной неприязнью ко мне.
   Еще каким-то загадочным образом в журнале, напротив моего имени, появился ровненький ряд красивейших "н/б"!! То, что на паре у завравшейся госпожи я была явно не 3 раза за семестр, могут подтвердить даже мои одногруппники.
   Только вот кому это нужно???...

Детки, к каждому преподавателю нужен подход, если вы не сможете найти этот подход здесь на учебном ристалище к той же, предположим госпоже Стручалиной или например к Калошиной, то нечего вам делать в серьезной взрослой жизни, где у вас будут свои начальники, концертмейстеры и заведующие отделениями. И для того, чтобы найти подход, вовсе не обязательно перекрашивать волосы или лизать кому-то одно месте, обязательно понять, ПОЧЕМУ человек себя так ведет? А я могу ответить на этот вопрос. Посмотрите на Стручалину, внимательно посмотрите. Это человек, или скорее человечек, загнаный в социальный красный утолок в качестве устаревшего экспоната, покрывшийся пылью, у которого только что и есть, это ее знания и умения все переворачивать наизнанку. Будьте благоразумны, добрее надо относиться к людям. Собака бывает кусачей только от жизни собачей. Интересуйтесь предметом, который преподает вам учитель, и вы всегда будете вправе рассчитывать на его (ее) благосклонность. А когда вы с чем-то не согласны, не всегда нужно спорить, так как некоторым людям вы все равно ничего этим спором не докажете. Так стоит ли затевать?

0

15

Детки, к каждому преподавателю нужен подход, если вы не сможете найти этот подход здесь на учебном ристалище к той же, предположим госпоже Стручалиной или например к Калошиной, то нечего вам делать в серьезной взрослой жизни, где у вас будут свои начальники, концертмейстеры и заведующие отделениями. И для того, чтобы найти подход, вовсе не обязательно перекрашивать волосы или лизать кому-то одно месте, обязательно понять, ПОЧЕМУ человек себя так ведет? А я могу ответить на этот вопрос. Посмотрите на Стручалину, внимательно посмотрите. Это человек, или скорее человечек, загнаный в социальный красный утолок в качестве устаревшего экспоната, покрывшийся пылью, у которого только что и есть, это ее знания и умения все переворачивать наизнанку. Будьте благоразумны, добрее надо относиться к людям. Собака бывает кусачей только от жизни собачей. Интересуйтесь предметом, который преподает вам учитель, и вы всегда будете вправе рассчитывать на его (ее) благосклонность. А когда вы с чем-то не согласны, не всегда нужно спорить, так как некоторым людям вы все равно ничего этим спором не докажете. Так стоит ли затевать?

Золотые слова! Да только ...что же это получается? Можно конечно и поинтересоваться предметом, проявить понимание к педагогу, а смысл? Хорошая оценка? Мы разве за этим в консу ходим? А какже знания? вон у Лосевой отличники много знают в этой самой философии? да если все будут под педагогов-самодуров подстраиваться какой смысл вообще ходить в ВУЗ? Можно ведь и не ходить(правда придётся забыть про стипендию), но зато не нужно будет всякий раз подлизываться, любезничать, лицемерить. Не опукаться до поддакивания очевидной глупости и головопятству.
И пусть потом говорят что ты грубиян и хам(тыт то сам занешь , что это не так, а обиженные неподчинением педагоги горазды всё приукрашать и выставлять тебя в самом невыгодном свете), после уроков методики у той же Пискуновой просто хочеться повеситься- до того тоскливо становится, хоть вой.... А ведь многие студенты ради этой самой оценки готовы с ней во всём соглашаться.
Надо иметь собственное мнение (основанное на знаниях, которые получил к сожалению не в консе) и не бояться его высказать, а там будь что будет. Человеком надо оставаться!

0

16

Надо иметь собственное мнение (основанное на знаниях, которые получил к сожалению не в консе) и не бояться его высказать, а там будь что будет. Человеком надо оставаться!

Поддерживаю полностью! Это правильно  :clap:

0

17

к каждому преподавателю нужен подход

Некоторым не подход нужен, а квалифицированная медицинская помощь. Бывают состояния, к которым никакого подхода просто нет, кроме интенсивной лекарственной терапии. А вот то, что при этом их допускают до работы с людьми :nono: - чревато многими, очень многими нехорошими последствиями.

0

18

В православии есть одна очень хорошая молитва: "Господи, дай мне сил, чтобы изменить то, что я хочу, и мудрости, чтобы осознать то, что я изменить не могу". Я всего лишь об этом. Менять, пусть меняет администрация, которая прекрасно, кстати осведомлена обо всех "тайных" пристрастиях пед. коллектива, а студенты как правило контр. высказываниями добьются только ненависти с обоих сторон. Кому это надо?

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Об объективности и справедливости