В Лос-Анджелесе на 74-м году жизни умер режиссер Сидни Поллак.
Болезнь прервала работу над документальным "Пересчетом" (Recount) о скандальных обстоятельствах избрания Джорджа Буша-младшего президентом.  "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" (They Shoot Horses, Don`t They?, 1969) – фильм о танцевальном марафоне 1930-х годов, опустошавшем и убивавшем изгоев-победителей, был единственной голливудской лентой, регулярно демонстрировавшейся по советскому телевидению. Репутацию "политика" подтверждал триллер "Три дня Кондора" (Three Days of the Condor, 1975) – лучший фильм Поллака о "винтике" ЦРУ, попавшем в жернова кровавой внутренней разборки и отказавшемся блюсти "честь фирмы".
Мы хорошо знаем единственную комедию в его биографии "Тутси" (Tootsie, 1982), лучший фильме о трансвестите по воле обстоятельств со времен "В джазе только девушки". Между тем и "Три дня Кондора", и "Тутси" при всей их несхожести – фильмы о страхах человека, потерянного в Нью-Йорке. А главная тема творчества Поллака гораздо шире социальной критики.
Эту тему лаконично и точно формулирует название его драмы о левых интеллектуалах эпохи маккартистской "охоты на ведьм": "Какими мы были" (The Way We Were, 1973). Поллак был одним из последних (еще работают Терренс Малик и Клинт Иствуд) великих "стариков", всю жизнь снимавших фильмы о растраченных Америкой иллюзиях, о злоключениях "американской мечты". Эти темы он варьировал, используя любые жанры. И сам Поллак терял иллюзии вместе со страной. В "Трех днях Кондора" свободная пресса оставалась единственной надеждой героя. В "Без злого умысла" (Absence of Malice, 1981) уже сама эта пресса становилась источником общественной опасности. Наибольшего успеха он достиг с эпической экранизацией романа Карен Бликсен "Из Африки" (Out of Africa, 1985), получившей семь "Оскаров", в том числе за лучший фильм и режиссуру.