1814 - это не только год действия, но и диапазон возрастов воспитанников Царскосельского лицея: от 14 до 18. Очередное творение нашего кинематографа замахнулось на показ лицейской жизни Пушкина, Дельвига, Кюхельбекера, Горчакова, приправив это детективным сюжетом о "царскосельском душегубе". Фильма из всего этого не вышло. Молодой Пушкин похож на кого угодно, но только не на Пушкина. Вообще все молодые актеры совершенно не прониклись духом времени, ведут себя по-современному, не научились носить форму тех лет и смотрятся ряжеными. Аракчеев анекдотично реакционен, учителя Лицея - всепрощающие ангелы. Детективная линия то возникает, то замирает, следователь весь фильм ничего не делает, но в конце как чертик из табакерки выскакивает и героически производит арест. При этом Гармаш (преступник) сыграл неплохо.
В фильме масса режущих глаз ляпов и анахронизмов. Все же это 200 лет назад, а тут полированные стекла в каретах, сифон с газводой (!), современная модельная обувь (для справки - до начала 20 века обувь делали без различия правой и левой ноги, кто не верит - посмотрите в музее на сапоги XIX века), неуместные голые девушки (ну куда ж без них!). Поразил кадр, где пересчитывают в кошельке старые, позеленевшие монеты - создателям картины в голову не пришло, чсто 200 лет назад эти монетки были свеженькими. Ну и как всегда - ослепительно белые зубы и гладко выбритые лица. При том что зубы стали чистить не ранее конца 19 века, да и Жилетт в 1814 годы был дефицитом :-).
В общем, очередная развесистая клюква. Не надо нашим кинотворцам называть фильм цифрами - все получается что-то вроде "1612", не к ночи тот кинобред будет помянут...