Съемка концертов, как и другие разновидности репортажного жанра фотографии, требует от фотографа отличного владения аппаратурой. Динамика события не позволяет тратить время на обдумывание технических параметров — решения по их изменению должны приниматься мгновенно. Все внимание фотографа приковано к постоянно меняющемуся изображению в видоискателе, а камера должна обеспечить возможность сделать кадр в нужный момент.
Сьёмка на концерте
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22007-11-30 11:29:13
При съемке концертного мероприятия удобнее всего использовать зеркальную камеру.
Для того чтобы в закрытом помещении иметь возможность получить качественные снимки как с общим, так и с крупным планом, лучше всего использовать пару светосильных зум-объективов, которые покроют диапазон фокусных расстояний приблизительно от 18 до 200 мм. Например, нормальный зум 24–70 мм и телезум 70–200 мм. Для тех, кто не может позволить себе приобрести столь дорогую оптику, подойдет один универсальный, но менее светосильный объектив с диапазоном фокусных расстояний от 18 до 200 мм. Большая светосила позволит использовать более короткие выдержки, и в результате у вас будет меньше смазанных снимков.
Кроме того, на выдержку влияет установленная чувствительность матрицы фотокамеры. Перед съемкой в помещении значение ISO нужно поднять (обычно используют чувствительность 800, 1600 и выше, если есть необходимость и позволяет камера). При съемке концертных мероприятий днем на открытой площадке светосила объектива не имеет решающего значения, и чувствительность матрицы не приходится поднимать слишком сильно.
Поделиться32007-11-30 11:31:45
Несмотря на то что в закрытом помещении клубов, как правило, очень темно, а освещение от прожекторов постоянно меняет цвет и направление, старайтесь как можно реже пользоваться вспышкой. Она сводит на нет художественную ценность динамического освещения и делает снимки плоскими. Если же вы решите использовать вспышку, скорректируйте мощность светового импульса в меньшую сторону.
В качестве творческого приема попробуйте использовать режимы медленной синхронизации и синхронизации по задней шторке. В этом случае движущиеся объекты будут, наряду с «замороженным» вспышкой изображением, оставлять размазанный шлейф.
От технических аспектов создания концертного репортажа перейдем к художественным. Фотограф должен непрерывно анализировать изображение в видоискателе. Перед тем как нажать на кнопку спуска, важно успеть правильно выстроить кадр. Поэтому выбирайте такие ракурсы, которые позволят исключить из кадра заслоняющие артистов объекты — стойки микрофонов, провода, колонки, головы зрителей. При съемке в клубе постоянно меняющееся освещение создает потрясающую атмосферу. Очень важно на своих кадрах отобразить эмоции артистов. Следите за их перемещениями, подмечайте характерные позы и выражения лиц. Не забывайте и о зрителях, зачастую они даже более эмоциональны, чем те, кто находится на сцене.
Поделиться42007-11-30 22:54:54
В клубе (освещённости как на фото) качества можно будет добиться только от зеркалки, и то не всякой. Мыльница конечно тоже может вытянуть пару-тройку неплохих кадров, но это скорее везенье. Да и редко какую из них поднимешь на 800-1600 ISO, чтобы фото были хотя бы среднешумные - у большинства на этих значениях шумы гигантские просто.
Поделиться52007-12-01 21:16:53
Естественно,но информация к размышлению имеется.По крайней мере если благодаря этой статейке получится пара приличных кадров,это уже хорошо.Тем более на профессиональное фото пока никто не претендует