Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



12

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Итак, посмотрел. Скажу сразу: фильм очень сильный и полностью заслуживает все высказанные о нем положительные мнения. Великолепная игра актеров, напряженный сюжет - два часа действие не выходит из одной комнаты, а пульс зрителей взлетает до небес, иногда улыбаешься, иногда на глаза наворачиваются слезы. Трудно выделить кого-то из двенадцати присяжных - хороши и Маковецкий, и Гафт, и Стоянов, и Янковский, и сам Михалков, здесь очень похожий на Шона Коннери. Точный срез общества: работяга, кавказец, еврей, преподаватель, бизнесмен... Боевые эпизоды в Чечне до жути реалистичны. Я стрелял из Калашникова и знаю, как он бьет по ушам. Это первый фильм, где я услышал реальный звук автоматного огня - жесткий, страшный, оглушающий.
Фильм выворачивает наизнанку весьма болезненные для нашей страны вопросы. Очень интересны диалоги, наполненные неожиданными рифмами и игрой слов - не представляю, как это можно адекватно перевести на иностранный язык, однако же, Золотого Льва дали. Многие фразы явно разойдутся на афоризмы ("ни украсть, ни покараулить"). Заставляет задуматься и аллегорическая сцена с иконой и птичкой.
Хочется сказать о визуальном ряде фильма: Михалков, к счастью, не пошел по пути Лунгина и не залил экран грязью. Судья в мантии, пристав в форме, присяжные в аккуратных костюмах, приличный школьный спортзал, где они заседают. Даже безобразная труба теплотрассы под потолком в фильме играет свою важную роль.
Теперь о реакции зала. Сегодня в Туле великолепная погода, солнце, жарко, +26, а зал на дневном сеансе полон, причем на 90% это молодежь до 20. Не думаю, что эти симпатичные ребята и девушки в майках и шортах клюнули на рекламу фильма - она как раз не рассчитана на молодежь. В течение первых 10 минут в зале повисла полная тишина, поп-корн отложен под сиденье, сотовые отключены. Когда пошли титры, весь зал, не сговариваясь,  встал и взорвался аплодисментами - такого я не видел давно.
Римейк ли это? Увы, еще не видел тот старый Twelve Angly Men. Да, сюжет такой же, но смысл михалковского фильма, мне кажется, гораздо шире. Кстати, в правосудии не требуется вынесения приговора присяжными единогласно, достаточно большинства, и это самое слабое место фильма, необходимость единогласного голосования обоснована неубедительно, а на этом держится весь сюжет.

Отредактировано Bookworm (2007-09-30 19:58:48)

0

2

Посмотрела на днях после многочисленных восторженных отзывов не только инетных собеседников, но и реальных. Пару дней ходила и прислушивалась к себе - типа: а не урод ли я? Получилось так, что фрагментально пересмотрела ещё раз и...
Фильм хорошо сделан. Актёры замечательные.

Трудно выделить кого-то из двенадцати присяжных

Мне было легко - Гармаш абсолютный лидер. Михалков - самый неестественный, с кукишем в кармане, одним ходом перетащивший одеяло на себя, геройством, "русским офицерством" и первым "благородным" финалом от которого затошнило, извините, но финал сей никак из контекста общего не вытекал и он - самое слабое место в фильме (здесь я не соглашусь с Bookwormом. Всё происходящее в фильме достаточно условно и театрально, ведь изначально, помимо фильма Люмета была и есть пьеса Реджинальжа Роуза. Поэтому единогласное решение присяжных следует воспринимать как необходимое условие игры, а не слепок с современной системы мирового суда присяжных, имхо).
Происходящее в школьном спортзале - действительно впечатляет. Периодически, потому что есть набор эпизодов: некоторые более удачны, некоторые менее, некоторые пробирают до костей.  Но в целом фильм - вызывает у меня негативные чувства. Именно фильм, а не герои или рассказанная история.

Точный срез общества: работяга, кавказец, еврей, преподаватель, бизнесмен...

Извини, но это не срез общества! Это набор разнообразных персонажей, в варианте Михалковской режиссуры, доходящий до анекдотичности (Гафт - старый еврей утрирован до абсурда, например. Даже странно. Он такой виртуозный и тонкий актёр, здесь лупит кувалдой, словно на театральном капустнике)

Это первый фильм, где я услышал реальный звук автоматного огня - жесткий, страшный, оглушающий.

Да, звук отличный. Даже в моей далеко не блестящей копии. Всё ж таки Никита Сергеевич - профессионал, каких в российском кино раз-два и обчёлся...

Фильм выворачивает наизнанку весьма болезненные для нашей страны вопросы.

Вот здесь нет, нет и ещё раз нет!!! Ну как ты мог на такое купиться? Скажи честно: тебе есть дело до чеченских подростков, живущих в России? Тебе лично есть дело до убитых чеченцев, пусть и мирных, в самой Чечне? Тебя это цепляет? Да ни фига! Тебя гораздо больше зацепит, если расскажут историю про геноцид русского населения в Прибалтике, или беспризорных детях, или умирающем русском селе. По-любому тебе это будет ближе! Чечня - это для Запада. Потому что Михалков снимал, прежде всего, фестивальное кино. А на Западе знают, что Россия с Чечнёй воюет (не важно когда, зачем и с каким успехом), и симпатии Европы - на стороне чеченцев, а мы - агрессоры. Поэтому тема для них сразу понятна и злободневна, они об этом ЗНАЮТ (вот они Львы с Оскарами).
А ещё по всей ленте расставлены маячки для больших начальников в кожаных креслах, финансирующих все эти клюквенные потоки идеологии, и для публики "до 20, спрятавшей попкорн под кресла". Финал номер 2 с птичкой и иконкой - отвратителен. Это лубок! За такие финалы убивать нужно! Зато неискушенные "которым до 20-ти" и дяди, срадающие ожирением мозга, поняли: Здесь аллегория! И мы её поняли! (примерно как в Европе про Чечню;)) Ведь фильм провозглашается хорошим в основном не потому, что он действительно хорош, а ещё и потому, что мы понимаем высокий замысел! Это сильно...
И последнее. "12" стОит посмотреть. И от многого получить удовольствие. Просто с оценкой не спешите. Думать, оно не вредно, даже над хорошими фильмами.

0

3

Небольшое уточнение, господа! "12" получил не Золотого Льва, как нам Михалков втирает, а специального Льва :focus:  разница есть...

Золотой лев за лучший фильм - "Страсть и предостережение" (в нашем прокате "Вожделение"), режиссер Энг Ли (Китай, Тайвань).

Серебряный лев за режиссуру - "Отредактировано", режиссер Брайан Де Пальма (США).

Специальная премия жюри - "Тайна зерна", режиссер Абдулатип Кешиш (Франция), "Меня там нет", режиссер Тодд Хэйнс (США).

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль - Брэд Питт ("Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса", США).

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль - Кейт Бланшетт ("Меня там нет", США).

Премия Марчелло Мастроянни молодой актрисе - Хафсия Херци ("Тайна зерна", Франция).

Премия за лучшую операторскую работу - Родриго Прието ("Страсть и предостережение", Китай, Тайвань).

Специальный Золотой лев за совокупность работ - Никита Михалков (Россия).

Специальное упоминание жюри конкурса Corto Cortissimo - "Люди из камня", режиссер Леонид Рыбаков (Россия).

0