Наболело. Вот ещё Sin_tez статейку подсунул (не обвиняю, просто факт). И захотелось услышать мнения по этому поводу. Да и по поводу моих мыслей...
Я в данном случае не буду долго дискутировать по поводу Интернета, а хочу остановиться на одном аспекте – музыкант и компьютер. А точнее – творчество и его «технологизация».
Раньше были музыканты (люди, профессионально занимающиеся музыкой) и любители музыки. Сейчас, по-моему, эта граница смазывается. Каждый второй, кто играл (играет) во дворе на гитаре, создаёт свою «группу». И сразу же называет себя «рокером». Умеет быстро плести какую-то фигню – уже рэппер. А если эта фигня ещё и рифмуется – вообще супер! Не нашли бас-гитариста – неважно, есть компьютер! Нет барабанщика – а зачем??! Диск с сэмплами (а чаще – с лупами) заменит и гитариста, и ударника, а в некоторых стилях и вокалиста. Зачем мучаться, играть какие-то сложные пассажи, соляки, делать аранжировки, репетировать – всё сделает компьютер! Загрузил парочку виртуальных синтезаторов, посидел часа 2-3 (!!!) и «наваял» «офигенную» песню (композицию, трэк, кто как называет).
Дома лежит неизданная статья одного московского звукорежиссёра, работающего в Большом. (Точнее, статью-то издали, но вот с правкой – видимо, показалась резковатой. А мне вот посчастливилось получить первоначальный, только что написанный вариант, в приватной беседе) В этой статье он сравнивает качество работы звукорежиссёра и качество звука (естественно) «докомпьютерных» времён и нашего времени. Вывод – из-за конкуренции общее качество саунда гораздо выше. Как и качество вообще музыки…
Причём – ведь компьютер в руках настоящего музыканта помогает ему (подчёркиваю – ПОМОГАЕТ) делать действительно классные вещи. А когда он заменяет музыканта, происходит то, чем наполнены сейчас наши уши. Создавалось-то всё это (программы, виртуальные инструменты, плагины и т.д.) для помощи, для расширения инструментария музыканта, а не для замены его самого!
P.S. Естественно, я не отношу всё вышесказанное к музыкантам-электронщикам.