Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » О музыке вообще » Хорошо темперерированный клавир Баха


Хорошо темперерированный клавир Баха

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Почему в первой прелюдии хорошо темперированного клавира Баха, которая посвящена До мажору используются бемоли и диезы?

Отредактировано Sin_tez (2007-07-20 17:41:15)

0

2

Потому что до-мажор умер и Бах глумится над его хладным трупом.

0

3

:clap: искусство принадлежитъ народу
и должно быть понято имъ  :clap:

:drinks:

0

4

просто во времена Баха еще не знали как надо правильно в до-мажоре писать

0

5

User : Это серьезно?
А то может забыл смайлик поставить или издеваешься как предыдущие ораторы :)

0

6

конечно серьезно! это ж несколько столетий назад было! до-мажор тока зарождался

..а ты серьезно не знаешь?

0

7

Первый раз слышу.
Это же просто набор интервалов, как он мог зарождаться? Интервалчик папа, интервальчик мама, интервальчики дети ...???

User дай пожайлуста ссылочку или литературу где об этом написано !

Подскажите как научиться играть с листа.
Может упражнения какие есть?  :blink:

Отредактировано Sin_tez (2007-07-30 23:54:05)

0

8

Это же просто набор интервалов, как он мог зарождаться?

Стоп. Может, я не понял чего... :blink:  Ещё раз, плз - "До-мажор - это набор интервалов"??? Я правильно прочитал? :blink:

0

9

2Синтез

если серьезно, то знаки альтерации в этой прелюдии встречаются при отклонениях в побочные тональности

0

10

2 User: Спасибо . Собственно очевидное . Да я сам понял, что туплю. Ну вы уж не сердитесь. Я еще ничего не знаю в музыке, а сайтов ДМШ не нашел, даже училищ, вот и пришлось консерваторию грузить  :wacko:
Мне нужно было учить гаммы, но это довольно скучно. А я прочитал, что в темперированном клавире Баха каждая фуга посвящена каждой гамме по порядку. Но и захотелось разнообразить процесс обучения  :)  .

2 Alex: Правильно: набор интервалов - это мое собственное определение  B)   .
Если подробней то вот:
Мажорные гаммы: 1-1-0,5-1-1-1-0,5 (до , ре, ми и др.)
Минорные гаммы: 1-0,5-1-1-0,5-1-1 (до, ми и др.

Почему есть гаммы с другим набором интервалов? Видимо так кому то показалось мелодичней, красивей, других объяснений не вижу.

0

11

Alex: Правильно: набор интервалов - это мое собственное определение  B)   .
Если подробней то вот:
Мажорные гаммы: 1-1-0,5-1-1-1-0,5 (до , ре, ми и др.)
Минорные гаммы: 1-0,5-1-1-0,5-1-1 (до, ми и др.

Почему есть гаммы с другим набором интервалов? Видимо так кому то показалось мелодичней, красивей, других объяснений не вижу.

Интересно. Я не видел и не слышал ещё такого определения. Заставляет задуматься... ;)
Я так думаю - если оно тебе помогает, то оно имеет право на жизнь, но вот употреблять его широко не стоит. Не поймут, да ещё и высмеют. ;)

И что самое главное - заметь, до-мажор никто здесь гамой не назвал. Потому что прелюдия Баха написана не в гамме до-мажор, а в тональности до-мажор. Это разные вещи.
Но это уже совсем другая история... :offtopic:

0

12

Фуу конечно тональности . Я их путаю. Ну вы поняли  :sorry:

Да ладно какой оффтопик, как я теперь понимаю тема довольна тупая можно и пофлудить :car:

0

13

Да ладно какой оффтопик, как я теперь понимаю тема довольна тупая можно и пофлудить

Вот и не вмешиваюсь ;)

0

14

Фуу конечно тональности . Я их путаю. Ну вы поняли  :sorry:

Да мы поняли.  :D

Интересно, ты вместо того, чтобы учить гаммы, т.е. до-ре-ми-...-ми-ре-до, стал разбирать ХТК???

Jazz, спасибо!  ;)

0

15

Интересно, ты вместо того, чтобы учить гаммы, т.е. до-ре-ми-...-ми-ре-до, стал разбирать ХТК???

А зачем эти гаммы вообще нужны. Я так понимаю, что бы выучить какие ноты в какую тональность входят. Так лучше уж сразу играть, тем более у Баха все тональности рассортированы. И ХТК он создавал спецом для начинающих. Бетховен тоже на нем учился. :afr:

0

16

А зачем эти гаммы вообще нужны. Я так понимаю, что бы выучить какие ноты в какую тональность входят.

Гаммы нужны не только для этого. Инструменталисты гоняют гаммы для развития техники, на гаммах разыгрываются, "разогреваются". Гамма - это позиция. И ещё много-много всего. А учить, какие ноты в какую тональность входят, надо не так. И смысл?  :blink:

И ХТК он создавал спецом для начинающих. Бетховен тоже на нем учился.

Уровень тогда другой был. И начинающих, и слушателей, и культуры. А если сейчас в муз.школе дать среднему ребёнку поиграть C-durI? Ему бы в третьем классе отличить S от D... А D7 так вообще в четвёртом проходят... :(  (это по сф, но как без этого пианисту работать?)

0

17

Гаммы нужны не только для этого. Инструменталисты гоняют гаммы для развития техники, на гаммах разыгрываются, "разогреваются". Гамма - это позиция. И ещё много-много всего.

Эх намного приятней было бы услышать обратное. Однако мне дилетанту остается только согласиться с тобой. И заставить себя. :butcher:

Уровень тогда другой был. И начинающих, и слушателей, и культуры. А если сейчас в муз.школе дать среднему ребёнку поиграть C-durI? Ему бы в третьем классе отличить S от D... А D7 так вообще в четвёртом проходят... sad.gif (это по сф, но как без этого пианисту работать?)

Думаю не все так печально. Но в любом случае тебе видней, т.к. я не могу об это ничего сказать объективного.
Я вот как раз с C-durI  начал , очень все даже по детски. Конечно не в таком темпе как указано (108 для прелюдии). Может они решили , что темперированный значит быстрый ?  ;)

Отредактировано Sin_tez (2007-08-04 22:13:17)

0

18

Я вот как раз с C-durI начал , очень все даже по детски.

Я вот как раз этого и боялся... :(  Там (в прелюдии) всё по-детски, если смотреть на ноты. до-ми-соль-до-ми-соль-до-ми и ещё и по два раза - совсем ведь играть нечего! Так вот все и думают. Как только доросла рука до того, чтобы сексту брать, все сразу же начинают Лунную сонату играть... (Знаю, сам точно то же делал!  :P  :D ). Потом как раз эту прелюдию. А то, что даже маститые пианисты относятся к этому произведению осторожно? А то, что её НЕЛЬЗЯ играть плохо? А то, что звук должен быть в ней не MIDI? ( ;) )
Трудность этих произведений отнюдь не в нотах и фактуре, а именно в звуке. И я сомневаюсь, что начинающий пианист сможет вытянуть их. А фугу C-durI?
Так что... Извини, если резко! :D

Может они решили , что темперированный значит быстрый ?

Кто они? :blink:

0

19

Играю я плохо и звук у меня синтезированный (ты прям ясновидящий). Но почему нельзя? На публике нельзя, это будет ужасно (кстати к звуку это меньше относиться, он вполне реалистичный). Но как этап обучения - вполне.

Да и конечно может я ужасно играю , мне не выносимо слушать себя со стороны - ошибки так и лезут в уши.  Но в процессе самой игры я получаю удовольствие, если конечно не играть в 100 раз за день одно и тоже.

А на фугу C-durI мне страшно смотреть  :wacko:

"Кто они?"

Я незнаю, но когда играю произведения старинных мастеров не покидает ощущение редактуры третьими лицами. Что морально дает мне право, иногда, играть так, как мне кажется лучше  :rolleyes:

0

20

У меня, видимо, просто консервативное образование. Я не признаю MIDI на любом этапе обучения... :(  А вот то, что ты получаешь удовольствие - это радует. В последнее время дети учатся в музыкалке только из-под палки родителей (почти все... :( ). Редко бывают исключения... А такого, чтобы человек сам, сознательно, ЗАХОТЕЛ играть на ф-но, и не "муси-пуси" с "бумером", а Баха!!... :blink:   
:clap:  :clap:  :clap: Уважаю!!! :clap:  :clap:  :clap:

но когда играю произведения старинных мастеров не покидает ощущение редактуры третьими лицами. Что морально дает мне право, иногда, играть так, как мне кажется лучше

Ты прав. Ты, скорее всего, играешь по Муджеллини, а не по уртексту. Главное не переборщить с "привнесением своего понимания"! :P

0

21

Спасибо Alex!
:moroz:

0

22

Спасибо Alex!
:moroz:

Да не за что!!! Надеюсь услышать результат! :P

0

23

Как только начнет что нибудь удобоваримое получаться , так сразу. :russian:
Это для меня хобби, когда есть свободное время  и Бах пока задача максимум. Тут бы с задачами минимум разобраться ...

0

24

Тут бы с задачами минимум разобраться ...

А что за задачи минимум?

0

25

Смеяться наверное будешь  :unsure:

На смейся:

Сборник нот для детей с возрастающей степенью сложности

http://notes.tarakanov.net/dsbornik.htm

Я нахожусь на "Охотничьи рога и эхо" Д.Тюрк :D

Прикольный сайтик Классических миди:

http://www.kunstderfuge.com/

Там же есть и ХТК (WTK).
По моему миди все таки очень удобная штука.

0

26

Ты извини, я пока не буду заходить, смотреть...

По моему миди все таки очень удобная штука.

Удобная. Но это не значит, что звук MIDI имеет место в классической музыке. А так - почему бы и нет... ;)

0

27

Несмотрел вчера концерт по 32 каналу в 12 00? Играла 9 Симфония Бетховена.

Вот мне кажется, что симфонический оркестр устарел и слишком не рентабелен. Ведь раньше хоры, мно-ва скрипок, там дудок, нужны были для усиления громкости. Но сейчас ведь есть микрофоны и усилители, электрические инструменты.
А то такую ораву музыкантов содержать, это же одно разорение. И ради чего?, не знаю по моему эффект того не стоит.

P.S.
Концерт мне понравился.

0

28

Что мне ненравиться - это когда музыка сыграна компьютером.
В живом, человеческом исполнении есть какая то магия.

Вот тут Элтон Джон по этому поводу высказался :D

Элтон Джон: "Интернет нас разрушает, закроем его на пять лет"
http://www.inopressa.ru/corriere/2007/0 … 0:54/elton

Честно говоря не знаком с его творчеством, но здравая мысля в этом есть. Хотя конечно я не согласен расставаться ни с инетом , ни с компьютером.

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » О музыке вообще » Хорошо темперерированный клавир Баха