Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Молодежный симфонический


Молодежный симфонический

Сообщений 151 страница 180 из 186

151

Хотя и с поправкой на студенческую планку - все равно, за Рахманинова твердые пять баллов.

Филармонический оркестр при том же самом числе репетиций сыграл бы хуже, потому что много времени ушло бы на превращение оркестрантов из разрегулированных роботов назад в людей и на восстановление навыков музицирования, чувства ансамбля, баланса, стереофонического слуха и т.п., полузабытых из-за конвейерной технологии производства. Много репетиций и тщательное копание в деталях - хорошая практика. Жаль, что ее так мало: уверенность в себе, основанную на знании, что при подготовке сделал если и не все возможное, то достаточно много, не спутаешь ни с чем.

Впрочем, со взрослого оркестра был бы другой спрос (провисли пару раз - во второй части и в финале; темпы; местами чересчур механическая игра, явно нацеленная на "сойтись"; милая манера Когана перед каждым новым разделом делать ферматы для ауфтакта и т.п.), но об этом мы поговорим в другой раз, а сегодня можно праздновать.

Доставили удовольствие. Спасибо. Сами-то хоть довольны?

0

152

Действительно - он на репетиции перед концертом сказал: "Смотрите на меня - будут ускорения-замедления"... Оно так и было, но сложнее было не ускорить-замедлить, а понять и попытаться предугадать, ЧТО он выкинет и КОГДА... Но кренделя он выписывал - ВАХ! :)
Да уж... жаль, что только на месяц... хотя он прав - если не заниматься целый месяц - оркестр будет в том же состоянии, что и до его приезда...

Итог (как первокурсник): что бы он ни выделывал, какой бы он не устраивал концлагерь из репетиций оркестра - БОЛЬШОЕ ЕМУ СПАСИБО!!!

0

153

А насчет Прокофьева и Глинки я вот что скажу. Ошибки - неотъемлемая часть любого исполнения и вообще квинтэссенция человеческого: не ошибаются только миди-интерфейс и Зевесова карающая десница (а абсолютную гарантию дает только сберегательный банк). Поэтому, кстати, так ужасающе скучны многие современные виртуозы-спортсмены - слишком безошибочны, слишком уверены в себе и собственной технике. Небожители. Что нам Гекуба?

Разумеется, это не означает, будто основная задача исполнителя - научиться разнообразно лажать на каждом новом концерте. Наблюдать борьбу между исполнителем и текстом интересно только когда это борьба равных соперников с непредсказуемым итогом. Тогда это особый род слушательского гурманства и чуть ли не основная интрига в нынешних концертных залах. Наивно думать, будто в эпоху звукозаписывающих корпораций, фонотек и интернет-архивов кто-то пришел на этот концерт познакомиться с новой для себя музыкой. Расчитывать на это означает потакать собственным слабостям. Нет, надо принять как аксиому, что публика все знает и  приходит в зал не за восполнением пробелов в собственном образовании, и не за ковырянием в минимальных отличих этой интерпретации от нескольких сотни других, а за опосредованным телесным контактом. Стремление, когда оно есть, сладить с текстом и с собой, превзойти, преодолеть собственную слабость - придает исполнению нерв и человечность, даже когда успех не стопроцентный. Этот микроуровень телесных движений, жестов, самоконтроля - body language - всегда служит для зала безошибочным индикатором отношения исполнителя к исполняемому. Публика не дура, и замечательно хорошо чувствует, когда исполнитель работал на совесть (даже при сбоях в процессе), а когда просто угрюмо отпиливал от звонка до звонка.

Впрочем, не буду углубляться в теорию сценического поведения, все это Кржижановский давно и хорошо написал ("Философема о театре"), а я сегодня что-то на редкость косноязычен. Суть, надеюсь, ясна: слушатели вообще получают удовольствие, когда видят, что музыканты честно, неподдельно - это невозможно подделать - стараются и переживают за результат. Если это есть, то к мелким недочетам можно отнестись снисходительно.

Отредактировано Джованни Унопетра (2007-12-03 23:59:24)

0

154

Спасибо, ребята, порадовали! Маладца!!! :clap:
И прав Джованни - не в одних только верно сыгранных нотах счастье. Да одно только догнать СашкА Яковлева (но не перегнать :)) чего стоит, чем наш и "взрослый" орхестра похвалиться заневсегда сможет.  :yahoo: "Руслан" сыгран классно и придираться там ни к чему не хочется и не можется. И С.А. одно слово боец - эт в его то годы. Ну, есно, когда не забывал дирижировать :D
А концерт то слепили за две недели? Да одно это суперски здорово! А что в "Колоколах" не всё гладко было, так ведь махина какая. Короче, сегодня пью ваше здоровье :drinks:

Отредактировано Jazz (2007-12-04 00:12:14)

0

155

В Колоколах разошлись в четвертой части катастрофично...
Зато напряжение 220 в каждой голове - классное ощущение...когда весь оркестр замер сердцем и ждет первую долю хоть раз за весь концерт :wizard:
Зато все остальное - мураши бегали по телу....километры наворачивали...

Увертюру в кой-то веке сыграли в обещанном темпе. На репетициях играли как черепахи..
Кто не выигрывал ноты - сами виноваты..надо было паааартии учиить )) :airkiss:

А Прокофьев (произведение) - зэ бэст! Красатища! Сашку жалко конечно....с нашим оркестром играть - сплошные западло..то в темпе, то в ритме..ну ничего..главное сошлись на фермате :)

А отдыхать теперь не месяц, а целых ДВА!!!
До февраля никакого Когана!!!  :yahoo:

А вообще - я рада,что вам понравилось. Не без лаж..но мы ж старались!!!
Спасибо нам!!!

Отредактировано Рысь (2007-12-04 09:30:49)

0

156

Хочется привется цитату Д.В. Шейнкмана: "Вы умеете доставить радость... но я не говорю, что вы хорошо играли"...

Отредактировано Cellist from Rostov (2007-12-07 12:12:08)

0

157

Ну он как всегда в своем репертуаре! :)
Напрашивается мысль: если смешать бочку меда и бочку ....., то будет две бочки ...(догадайтесь сами) :D

0

158

Хочется привется цитату Д.В. Шейнкмана: "Вы умеете доставить радость... но я не говорю, что вы хорошо играли"...

В этом что-то есть.
Но что мы старались-это факт!

0

159

Филармонический оркестр при том же самом числе репетиций сыграл бы хуже

  Смелое высказывание! Да за 2 месяца учений такой программы филарский оркестр был бы на уровне какого-нибудь филадельфийского, уж поверьте! Привыкли к тому, что 4 репетиции - и на концерт, конечно много чего бывает недоучено, но не стоит так сравнивать профессиональный оркестр и студенческий, тем более это необъективно, правда. Филарский эту программу и за неделю выучит сносно. Кстати, вспомним мудрую фразу: плохих оркестров не бываент, бывают плохие руководители (никаких намёков!) :gift:
А то, что мы старались и это, пожалуй, был один из лучших вариантов из всего, что мы слышали и исполняли - это верно, хотя, признаюсь, перетрусило маленько, как увидела количество включённых микрофонов перед носами :cold: А на Прокофьеве чувствовала себя эквелибристкой - пройти, как по ниточке, и не упасть, ловить дирижёра и солиста, смотреть и слушать, не расслабляясь ни на минуту... а то за каждым поворотом ждёт подлый выкрутас маэстра, вот и попробуй пойми - где в круговороте вращений конечностями первая доля.  :fool:
Ну да ладно, общее впечатление, смотрю, положительное, спасибо всем за поддержку и старание на концерте! :friends: А Когану пожелаем здоровья с такими эмоционально-физическими встрясками в таком почтенном возрасте... :dance:

0

160

Да за 2 месяца учений такой программы филарский оркестр был бы на уровне какого-нибудь филадельфийского, уж поверьте! ....
ну не надо путать 2 разные  вещи! сыграл бы здорово,качественно, но совершенно по-другому!!! за 2 месяца репетиций от одной программы наших профессионалов бы вертело бы как от диареи,уж поверьте!..;) а молодёж с терпением и старанием всё-таки у нас! все кто на сцене волновался-старался и вкалывал! понимаешь вайолина,о чем я? если делать сравнения,то по пунктам,не вообщем!

0

161

Да за 2 месяца учений такой программы филарский оркестр был бы на уровне какого-нибудь филадельфийского, уж поверьте!

Нет, не верю, и вот почему. Когда после очередной замены главного дирижера на форуме пошла пропагандистская волна насчет того, что в оркестре у нас теперь все просто зашибись как хорошо, я решил сделать вид, что поверил (ну, всякое бывает на свете, вдруг правда) и в сентябре отправился на открытие сезона. Давали, помимо прочего, концерт Чайковского с Борисоглебским. Концерт этот за последние несколько лет играли в Ростове не один, и не два, и не три раза. Совокупное репетиционное время давно перешагнуло двухмесячный рубеж - с перерывами, конечно, а не подряд, но что такое перерывы для профессионального коллектива, не правда ли? Казалось бы, Филадельфийский оркестр уже могли бы порвать как тузик тряпку - но что я же услышал? А все то же самое. Дикую фальшь дерева в начале второй части, кашу струнных вместо быстрых пассажей в финале, резкий дисбаланс оркестровых групп (новость, кстати, раньше такого не было), первую часть, развалившуюся на рубленные куски, вопреки ясному намерению автора обеспечить плавное развертывание и т.д. Последние два прокола, можно, правда, списать на акустику зала и дирижерскую неудачу (которые у всех бывают) соответственно, но, право же, по совокупности впечатлений уровень разлития желчи к концу финала ничем не отличался от того, к которому я привык за последние годы. А уж что началось в концерте Рахманинова, где не было возможности спрятаться ни за знание музыки, ни за опыт предыдущих исполнений... В общем, с "Жар-птицы" я ушел, чтобы не расстраиваться совсем.

Такие дела. Возможно, это необъективно, но оркестр филармонии я сейчас слушать не могу. Совсем. Кредит доверия утрачен невосполнимо. Интересно было бы узнать у инсайдера, какие именно обстоятельства непреодолимой силы вынуждают оркестр так часто давать концерты? Почему не попробовать хоть раз поучить программу, скажем, две недели, а лучше месяц, и раздавить потом скептиков жаром чувства и качеством отделки? Возьмем, например, меня: я самый что ни на есть потенциальный потребитель производимого филармоническим оркестром продукта. В студенческие годы я ходил буквально на все, что плохо лежало. Я, извините, музыку люблю. Мне ужасно надоело слушать ее в mp3 формате на плохих колонках. Я вполне готов раз в месяц и по полтысячи отдавать за билет, если за эти деньги мне будет гарантирована действительно хорошая игра. Я водил бы ребенка на воскресные абонементы, если бы там не было длинных малопонятных пятилетним вступительных слов, если бы там играли музыку не отрывками, а целиком, или если бы предполагался хоть какой-то интерактив (дать детям попробовать инструменты; поставить с ними прямо там простейший танец на "Половецкие пляски", "Весну священную" или "Лебедя" Сен-Санса - вариантов миллион).

Собирается ли филармония выгнать сидящих на ее шее нахлебников типа шоу-группы "Амазонки"? (Кто-нибудь хоть раз слышал эту шоу-группу?) Забить на дурную благотворительность типа поездок за свой счет по области? Начать делать афиши нормального дизайна? Нанимать нормальных копирайтеров, пишущих к концертам вменяемые аннотации? Отказываться от вступительных слов, каждое из которых начинается словами "У нас сегодня необычный концерт"? (Если эти - необычные, то хотел бы я попасть на обычный.) Проводить хоть какие-нибудь социологические исследования в поисках своей аудитории? Делать выводы из результатов этих исследований?

Вот поэтому я, выступающий здесь и сейчас в роли простого слушателя, написал то, что написал и прошу от этого мнения не отмахиваться в стиле "да дайте нам только шанс, мы горы своротим", а принять его к сведению и действительно своротить уже что-нибудь.

Отредактировано Джованни Унопетра (2007-12-09 18:51:06)

0

162

+1

0

163

О более редких концертах... Министерство Культуры делает заказ на 65 концертов в сезон. И филармония в этом случае зависима.
Программы должны быть отработаны.

А почему собственна Филадельфийский? Есть основание сравнивать с ним? Какая программа? Год записи? Кто дирижировал? Поделись :)
Картинки с выставки слушал? С Орманди? В чем разница нашего исполнения и их?

Сейчас вот в Испании играем (первый раз всем составом в тур 16 концертов)..прошло 3 концерта в залах(до 2тыс мест) с обалденной аккустикой из которых в 2-х - овации стоя.

Кстати...чистота интонации в оркестре еще и от качества инструментов зависит. Сейчас инструментарий обновляется, чего не было много лет.

И вообще..админы - тема ушла в сторону. Перенесите посты Джованни и мой в тему о филармоническом оркестре.
Пажалста!! :)

0

164

Господа-коллеги! Расписание видели?! Оркестр три раза в неделю!!!  :wacko:  :blink:

0

165

Ага, подарочег привалил.... :focus:
Самое интересное, что в это время у арфистов специальность в оркестровом, и как они это будут решать? Не говоря уже о том, что у половины струнников тоже спецка по пятницам.

0

166

МОжет радовать только одно - что решительно против этого Щербаков и Милейковский - и они будут разговаривать с Маэстриссимо... А ещё очень забавно, что теперь пятый курс должен и во втором полугодии сидеть в оркестре :-) Только вот им, я думаю, очччень даже не забавно...

0

167

Пятому курсу, можно подумать, заняться больше нечем, как у Когана по 3 раза в неделю сидеть... Они, наверное в восторге. А всё это понятно почему: маэстриссимо хочет, чтоб оркестр прилично играл, а юные дарования не все играют(я имею ввиду на оркестре). Да и потом,если 5й курс весь уйдёт, почти всех солистов придётся менять... :stink:

0

168

У кого какие впечатления от практикантов? Лично мне очень понравился тот, который дирижирует Россини - он понимает уровень оркестра и занимается на его уровне :)

0

169

У кого какие впечатления от практикантов?

я не в теме....поясни плиз!

0

170

Нашим оркестром целых два произведения дирижируют аспиранты класса Когана - практиканты-дирижёры

0

171

эмм..........а что...занятия оркестра уже начались????

0

172

Не хочется тебя расстраивать, но уже прошло два занятия :)

0

173

БалИИИн!!!!!!

Какоой ужооосц!!!!!!!

Мне даже стыдно стало ))
Ничего...скоро вернусь в лоно консерватории и займусь оркестром вплотную.......

0

174

Лично моё мнение о практикантах - мне с ними гораздо приятнее работать :)

0

175

21-го будет реп?

0

176

Ну что, кто что скажет про концерт Маэстриссимо? :)

0

177

2Cellist
Ты смотри, какой прыткий. Только домой дошел - и сразу за компутер ;), как же настрой на высокие материи? Или из зала вышел и весь лоск слетел? ;)

По существу. В целом покатит (даже без пива :) ), но в нескольких местах были душещипательные ситуации, не без того.

Отредактировано Артемка (2008-04-17 23:48:27)

0

178

А мне больше всего понравились два внеплановых соло концертмейстера виолончелей :-) Они внесли какой-то такой элемент интриги :-)
Кстати, заметьте - Коган учится - уже почти всё показывает!

0

179

ТО ли я придираюсь, то ли на самом деле концерт был не из лучших... Пианиста мне просто было жалко... Сразу представила себя на его месте...Ооой, ужас... :wacko:

0

180

Значит правильно сделал, что не пошел... устал я как-то от чувства вечного разочарования после симфонических концертов в Ростове.

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » Жизнь консы » Молодежный симфонический