Да за 2 месяца учений такой программы филарский оркестр был бы на уровне какого-нибудь филадельфийского, уж поверьте!
Нет, не верю, и вот почему. Когда после очередной замены главного дирижера на форуме пошла пропагандистская волна насчет того, что в оркестре у нас теперь все просто зашибись как хорошо, я решил сделать вид, что поверил (ну, всякое бывает на свете, вдруг правда) и в сентябре отправился на открытие сезона. Давали, помимо прочего, концерт Чайковского с Борисоглебским. Концерт этот за последние несколько лет играли в Ростове не один, и не два, и не три раза. Совокупное репетиционное время давно перешагнуло двухмесячный рубеж - с перерывами, конечно, а не подряд, но что такое перерывы для профессионального коллектива, не правда ли? Казалось бы, Филадельфийский оркестр уже могли бы порвать как тузик тряпку - но что я же услышал? А все то же самое. Дикую фальшь дерева в начале второй части, кашу струнных вместо быстрых пассажей в финале, резкий дисбаланс оркестровых групп (новость, кстати, раньше такого не было), первую часть, развалившуюся на рубленные куски, вопреки ясному намерению автора обеспечить плавное развертывание и т.д. Последние два прокола, можно, правда, списать на акустику зала и дирижерскую неудачу (которые у всех бывают) соответственно, но, право же, по совокупности впечатлений уровень разлития желчи к концу финала ничем не отличался от того, к которому я привык за последние годы. А уж что началось в концерте Рахманинова, где не было возможности спрятаться ни за знание музыки, ни за опыт предыдущих исполнений... В общем, с "Жар-птицы" я ушел, чтобы не расстраиваться совсем.
Такие дела. Возможно, это необъективно, но оркестр филармонии я сейчас слушать не могу. Совсем. Кредит доверия утрачен невосполнимо. Интересно было бы узнать у инсайдера, какие именно обстоятельства непреодолимой силы вынуждают оркестр так часто давать концерты? Почему не попробовать хоть раз поучить программу, скажем, две недели, а лучше месяц, и раздавить потом скептиков жаром чувства и качеством отделки? Возьмем, например, меня: я самый что ни на есть потенциальный потребитель производимого филармоническим оркестром продукта. В студенческие годы я ходил буквально на все, что плохо лежало. Я, извините, музыку люблю. Мне ужасно надоело слушать ее в mp3 формате на плохих колонках. Я вполне готов раз в месяц и по полтысячи отдавать за билет, если за эти деньги мне будет гарантирована действительно хорошая игра. Я водил бы ребенка на воскресные абонементы, если бы там не было длинных малопонятных пятилетним вступительных слов, если бы там играли музыку не отрывками, а целиком, или если бы предполагался хоть какой-то интерактив (дать детям попробовать инструменты; поставить с ними прямо там простейший танец на "Половецкие пляски", "Весну священную" или "Лебедя" Сен-Санса - вариантов миллион).
Собирается ли филармония выгнать сидящих на ее шее нахлебников типа шоу-группы "Амазонки"? (Кто-нибудь хоть раз слышал эту шоу-группу?) Забить на дурную благотворительность типа поездок за свой счет по области? Начать делать афиши нормального дизайна? Нанимать нормальных копирайтеров, пишущих к концертам вменяемые аннотации? Отказываться от вступительных слов, каждое из которых начинается словами "У нас сегодня необычный концерт"? (Если эти - необычные, то хотел бы я попасть на обычный.) Проводить хоть какие-нибудь социологические исследования в поисках своей аудитории? Делать выводы из результатов этих исследований?
Вот поэтому я, выступающий здесь и сейчас в роли простого слушателя, написал то, что написал и прошу от этого мнения не отмахиваться в стиле "да дайте нам только шанс, мы горы своротим", а принять его к сведению и действительно своротить уже что-нибудь.
Отредактировано Джованни Унопетра (2007-12-09 18:51:06)