1) Необходимо навести порядок в уже существующей системе. Руководители кафедр должны предоставить отчет о состоянии каждого класса, и того, что их не устраивает, включая состояние инструментов. Далее, отчет о плановых концертах своего класса. У нас есть некоторые личности, никого не хочу обидеть, но тем не менее, которые вообще устраивают такую халтуру на своих классных концертах, что напрочь отбивают даже у старушек посещать концерты в нашем учебном заведении.
2) без вложения дополнительных средств максимально наладить эффективную работу кадров. ЛИЧНО вызвать на ковер каждого из настройщиков и провести с ним воспитательную беседу, после чего раздать список классов, за которые он ЛИЧНО ответит, если те не будут настроены через неделю перед ректором. Учредить таки совет старост, который так и не получил своего развития. Только он должен быть реализован по-другому. В том виде в котоом его хотели создать никто в нем не заинтересован, у старост должны быть значительные привелегии и небольшие денежные поощрения, ректор ЛИЧНО должен проводить совещания с ними, они должны докладывать ему о посещаемости и успеваемости. Такие совещания необходимо проводить раз в месяц.
2) После приведения в порядок уже существующей системы необходимо приступить к реформированию. Главный принцип - гибкое урегулирование финансовых отношений консы со всеми ее специалистами. Для этого надо посмотреть раскладки по зарплатам и попытаться хоть ЧТО-НИБУДЬ сделать. Варианты решения проблемм:
а. Спонсорская помощь. ОБратиться за сей к сильным мира сего, написать письма и встретиться лично с руководителями крупнейших предприятий города.
б. Собственные фонды. Об этом читайте ниже
Прежде всего это нужно для того, чтобы обеспечить минимальными зарплатами тех же иллюстраторов и концертмейстеров, и кстати навести порядок на этих должностях, так как иллюстраторы у нас некоторые, особенно струнники ТАКИЕ, что становится страшно, особенно если они игрют на ГОС'ах по конц. классу, (стыдно, товарищи. Не надо тут оправдываться маленькими зарплатами, не фиг ха эти деньги работать, вы же музыканты!!!).
3. Дать возможность молодым специалистам преподавать. Ситуации а кафедрах таковы, что находится только одно слово - "произвол". Во всем надо установить жесткую управляющую вертикаль. Пока что, ректор у нас больше поход на того, кто "ничего не слышит" и "ничего не видит". Так не должно быть, надо подмечать все, иначе произвол неизбежен.
4. Попробовать так решить проблему с залами. Взять кредит и сделать существущие залы действительно классно, поставить туда современое световое оборудование, кулисы, оснасить их отдельными выходами на сцену для артистов, купить новые пульты, ну в общем все по высокому разряду. И НАЧАТЬ продавать билеты в залы. Для этого: а) необходимо обеспечить хорошую рекламную компанию, типа "СКОРЕЕ СПЕШИТЕ НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ НОВОГО ЗАЛА КОНСЫ!", б) обеспечить на этих первых концертах выступления самых лучших исполнительских ресурсов консы, чтобы завлечь народ. В дальнейшем контролировать эту сферу с тем, чтобы не допускать халтуры на сцену, с тем чтобы классическое искусство постепенно принимало черты элитарности, музыки для избранных, для богатых. Прежде всего для этого надо обеспечить беспрецедентное качество. Таким образом конса сможет зарабатывать на таких концертах.
5. Создать специальный фонд как ответвление степендиального. Из которого будут выделяться средства на поездки особо талантливых музыкантов на конкурсы и фестивали, чтобы дать возможность последним совершенствоваться.
Потом напишу еще, оцените это.