Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » О музыке вообще » Искусство и Шоу-Бизнес


Искусство и Шоу-Бизнес

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

Или когда, по-вашему, сложилось и стало общим местом представление, что Бах - всем композиторам композитор?

вторая половина 20 века

Бахтин никогда не работал в консерватории

значит, врут те, кто у него там учился (из опыта личного общения)

Это не метафора, а закон существования культуры, в которой фиксация текстов на материальном носителе утратила сакральное назначение

да, видно и впрямь он в музыке несильно разбирается - значит, не работал в консерватории :( и потом, батенька, вы о какой фиксации говорите - в инструментальном исполнительстве, например?

почитайте первоисточники

упали, помолились. пора бы заиметь хоть каплю своего мнения

0

32

вторая половина 20 века

В самом деле? И баховское общество появилось во второй половине XX века? И первое полное собрание сочинений? И книга Швейцера? и Курта? и семинары Яворского? и анализы Асафьева? Мендельсон, наверное, Matthauspassion исполнял совсем недавно, буквально в прошлом году? И сочинения на тему BACH, конечно, у Пярта появились раньше всех, правда ведь?

значит, врут те, кто у него там учился (из опыта личного общения)

Ну почему сразу врут. Может, просто ошибаются. Интересно, когда, в какой, по их мнению, консерватории и какую дисциплину он преподавал?

да, видно и впрямь он в музыке несильно разбирается - значит, не работал в консерватории

Это вы о ком? И что за странное умозаключение?

и потом, батенька, вы о какой фиксации говорите - в инструментальном исполнительстве, например?

Валики, винил, диски, кассеты, трактаты, руководства, компендиумы...

упали, помолились

Молитесь на здоровье.

пора бы заиметь хоть каплю своего мнения

Вот именно. Рекомендую для начала сборник "И свет во тьме светит. О музыке Веберна". - М., 1995. Потом хорошо бы послушать много-много современной академической музыки. Дальше уже разберемся.

0

33

На этом оффтоп закончен (дальше буду сразу удалять)

ДУ, хочешь говорить по другому поводу (о Бахе, например) - открывай тему

0

34

Хорошо, братцы, быть админом. Просто черт меня раздери, до чего хорошо. Чуствуешь себя хозяином положения, всегда имеешь в рукаве пару козырей, и сознание этого так греет душу, так греет, вы себе не представляете. Вообразите только: можно смело обсуждать что душеньке угодно, на равных со всеми (!) флудить от темы треда в такие посторонние дебри, куда Сусанин поляков не гонял, высказывать непроверенные тезисы и вообще позволять себе любые вольности, что там дворяне при прусской шпионке Софие-Фредерике. А все почему? А потому: как видишь, что не способен защитить свою позицию, так сразу объявил тему офтопиком - и опаньки. Красотища.

Вы что думаете, я не могу, как все, выливать на окружающих елей и бальзам декалитрами и упражняться в поглаживаниях? Чушики: я-то могу, чай не высшая математика, но, представьте, не хочу. Вялое, беззубое и бесперспективное околорастительное существование мне не по душе. Вы посмотрите, посмотрите, как сразу все взбодрились и скопом накинулись на бедного провокатора Джованни, стоило ему поставить под сомнение пару позиций из обширного флоберовского лексикона прописных истин, как начали бросаться цитатами, язвить, подбирать аргументы в обоснование того, что еще вчера казалось таким очевидным. Неужели интереснее уныло толочь воду в ступе, ассоциируя Рахманинова с Левитаном? Нет, не верю.

Тему о Бахе открывать не буду. Захотите - открывайте сами. Вон Kmillen уже открыл тему про попсу (хотя Queen и Маккартни так и не послушал, поросенок этакий), в которой парадоксальным образом превозносит Шенберга и Кейджа, и вы открывайте, от форума не убудет, правда же?

P. S. Между прочим, некоторые ваши последние высказывания в мой адрес тоже можно трактовать как наезды. Так что будьте последовательны и понизьте теперь рейтинг себе самому на том же основании.

0

35

Вон Kmillen уже открыл тему про попсу (хотя Queen и Маккартни так и не послушал, поросенок этакий), в которой парадоксальным образом превозносит Шенберга и Кейджа, и вы открывайте, от форума не убудет, правда же?

Этот поросенок, послушал столько разной музыки, что слушать гармонические
извращения Queen и Маккартни ему не интересно...
Если уж так, я противопоставляю провинциально пафосным Queen - вполне самоироничных и коммерчески успешных Sex Pistols...
А в отношении Беатлес(Тхе Быдлос) и Маккартни скопом, я соглашусь с не очень коммерчески успешным Роем Бьюкененом
(статья про него http://www.guitars.ru/03/info.php?z987),
назвавшим их:" Ордена Её Величества Шуты Гороховые(к Андрею, конечно же это имеет прямое отношение:)) ) с Гитарами"...
А на счет ШоуБиза и искусства: Опять цитата(хотя все уже смеются надо мной!![и это хорошо, я хотя бы помню откуда я подчерпнул "свои" мысли]):"Меркантилизм – это замаскированная бездарность. Я, мол, пишу ради денег, халтурю и так далее. В действительности халтуры не существует. Существует, увы, наше творческое бессилие." С.Довлатов
Если интересно, я опят таки затронул тему ЛаВэ(Денег-Liberal Values) и искусства в другом контексте, но к этой теме прямо относящийся. мой пост можно прочитать _Артист и публика, и на кой музыканту слушатель... March 24 2006, 10:11_ Чуть позже отпишу, "мое" мнение почему Искусство(с большой буквы) не может быть популярным... А продать, я считаю можно все что угодно, надо просто уметь или заплатить тому кто умеет.....поэтому и говорю, что Искусство(с большой буквы) можеть быть коммерчески успешным, но не популярным... Пушкин, в свое время не был ни коммерчески успешным, ни популярным....и его даже можно считать авангардистом[sic!] для своего времени....
Далее...

Подающий надежды - это тот, кто еще ничего серьезного не сделал, но, возможно, сделает в будущем. Говорить так про пятидесятилетнего Леонардо - значит расписываться в собственной безграмотности.

Сам д$рак!!! Я же говорю - в понятиях надо опеределяться, а иронию понимать... Солженицын уже был Великим Писателем Земли Русской, а время показало(пока), что он всего лишь отличный публицист(но, не писатель)...
То есть говорить о том, что он подает какие-то надежды - нельзя, он уже был писателем, но и нельзя(мне кажется:))) считать, что он войдет в историю как великий художник(художник в переносном смысле) - никаких надежд на это нет.... С Л.Д. тоже самое...современнику сложно оценить гениальность автора, но тот кто заказал Мону Лизу не ошибся....а множество других ошиблось, и их пассий мы уже не увидим....

Она бросается вам или им? Какие работы о "Евгении Онегине" вы прочитали? На каком основании вы подписываетесь под мнением этой пары? Вы уверены, что они правда прочитали все-все работы о пушкинском романе?


Честно говоря, да! я прочитал много критической литературы, в том числе и упоминаймую Вайлем и Генисом...Не из снобизма, попал в стихотворение "..Белинского и Гоголя с базара понесут..." - купил на развале неподъемный раритетный трехтомник Белинского, чем горжусь...

Пушкин - это фигня для тинейджеров? Вы с этим согласны?

Нет...у меня нет ни одного знакомого тинейджера читающего Пушкина...На сколько ваше утверждение правдиво не знаю... хорошо понимаю русский язык, и на это ушло несколько лет, я думаю, что тинам сам язык еще не интересен, скорее антураж... А вот тинов слушающих, Beatles и Queen много....и музыкантов считающих Beatles вершиной творчества навалом...Скудность мысли роджает - массу единомышленников:))
Далее...
Вы считаете, что стихи Бродского становятся не инетересными или плохими, если не знать и толики того, что знал Бродский о раннем Христианстве...
Масса примеров, того что поэты точно описавали места, в которых никогда не были, и не могли увидеть...им это не надо было, да и среди читателей, не точности в описании могли понять, только те кто был в описываемых местах...Но на стихах все равно это ни как не отражалось...искусство и неэстетические методы познания, это не совместимые вещи...единственным комментарием к музыкальному произведению, может быть только другое музыкальное произведение...а вы видимо не способны или не хотите этого понять - вот и пыжитесь, что на вас все окрылись.....одной провокацией "свою" мысль не докажешь, и никаким  анализом(то еще слово) в искусстве не разберещься, дело скорее в нравственном порыве, а не в знаниях, которыми обладал автор...

Музыка - это кто?

Я Вас и призвал к этому в другой теме форума!!!!! Вернее интересней вопрос: музыка - это что?

А, ну раз это прикол такой, то и ладно. В следующий раз будете думать, прежде чем на голубом глазу изрекать псевдоглубокомысленные сентенции.

Опять- с$м дур*к!! И чувства юмора у тя....да.....
Можно, рассуждая о гидатопироморфизме, быть при этом круглым дураком. И наоборот, разглагольствуя о жареных грибах, быть весьма умным человеком.
И немузыкальная, буква Ы в таком слове, как музыка выглядит более, чем забавно...почему? я не хочу тебе объяснять....хорошо шутку c Queer понял... Показывай, своим детям, если они есть - Диснея, нет - сам смотри...и не подходи близко к продукции студии "АрменФильм"...

0

36

единственным комментарием к музыкальному произведению, может быть только другое музыкальное произведение

Либо оно само комментарий к себе ("между строк", как обычно). Только поди ж ты это НЕ музыкантам доказать, или хоть прояснить :(

0

37

Оживим тему? (я попытаюсь)

Здесь показаны счета, которые ежедневно можно увидеть в контрактах на запись альбомов. Нет надобности коверкать эти цифры, чтобы представить положение вещей хуже, чем оно есть на самом деле, так как примеров из жизни сколько угодно. Собственно, это и есть, как оно в жизни.

Аванс:$ 250,000
Гонорар менеджера:$ 37,500
Гонорар юриста:$ 10,000
Бюджет записи альбома:$ 155,500
Аванс продюсеру:$ 50,000
Гонорар студии:$ 52,500
Ударники, усилители, микрофоны и прочее:$ 3,000
Пленка:$ 8,000
Прокат оборудования:$ 5,000
Перевозка и погрузо-разгрузочные работы:$ 5,000
Жилье на время работы в студии:$ 10,000
Питание:$ 3,000
Изготовление мастер-диска:$ 10,000
Копии пленки, вспомогательные диски, разные мелочи:$ 2,000
Эскиз обложки и иллюстрации:$ 5,000
Фотосъемка и размножение фотографий:$ 2,000
Бюджет видео:$ 31,000
Камеры:$ 8,000
Команда:$ 5,000
Производство и конвертирование$ 3,000
Монтаж:$ 2,000
Монтаж на месте:$ 3,000
Питание:$ 1,000
Сцена и сборка-разборка сцены:$ 3,000
Ксерокопии, курьеры, транспорт:$ 2,000
Гонорар режиссера:$ 4,000
Фонды группы:$ 15,000
Новая, модная, профессиональная установка ударников:$ 5,000
Новые, модные, профессиональные гитары:$ 3,000
Новые, модные, профессиональные гитарные усилители:$ 4,000
Новая, модная, профессиональная бас-гитара:$ 1,000
Новый, модный усилитель бас-гитары:$ 1,000
Съем помещения для репетиций:$ 500
Большая на всю катушку вечеринка для друзей:$ 500
Гастроли (5 недель):$ 50,875
Автобус:$ 25,000
Техники и ассистенты:$ 7,500
Питание и суточные:$ 7,875
Бензин:$ 3,000
Товары первой необходимости:$ 3,500
Гардероб:$ 1,000
Реклама:$ 3,000
Валовой заработок на гастролях: $ 50,000
Гонорар агента по продаже билетов: $ 7,500
Гонорар менеджера:$ 7,500
Аванс торговой фирмы:$ 20,000
Гонорар менеджера:$ 3,000
Гонорар юриста:$ 1,000
Аванс издательский:$ 20,000
Гонорар менеджера:$ 3,000
Гонорар юриста:$ 1,000
Продажа альбома: 250,000 по $12:$ 3,000,000
Валовой процент от продаж [13% от 90% продаж]:$ 351,000
Выплата аванса:$ 250,000
Проценты продюсера [3% минус $50,000 аванса]:$ 40,000
Бюджет на рекламу$ 25,000
Отходные старой студии:$ 50,000
Гонорар чистыми: $ -14,000
Теперь, с другой стороны, давайте посмотрим на заработки студии:
Оптовая цена за диск $6.50 x 250,000
$ 1,625,000 валовой доход
Отчисления артистам:$ 351,000
Дефицит от отчислений:$ 14,000
Затраты на производство, упаковку и распределение @ $2.20 за диск:
$ 550,000
Валовой доход студии:$ 710,000
БАЛАНС: Сколько заработал каждый из участников в конце игры:
Студия звукозаписи:$ 710,000
Продюсер:$ 90,000
Менеджер:$ 51,000
Студия:$ 52,500
Старая студия звукозаписи:$ 50,000
Агент по продажам билетов:$ 7,500
Юрист:$ 12,000
Каждый музыкант группы:$ 781.25
Как мы помним, контракт был заключен на 4 года, таким образом на этот момент он выполнен на 1/4. Группа сделала богаче музыкальную индустрию более чем на 3 миллиона долларов, но сама осталась должна ей $14,000. Следующий альбом будет примерно таким же, только на этот раз студия будет настаивать на большем вложении денег и времени. Так как предыдущий альбом не возместил затрат, группа не получит кредита и остается еще должна. Новые гастроли тоже окажутся примерно похожими за исключением того, что торговой компании будет заплачено вперед, а группа, странным образом, от продаж футболок не получит ни копейки. Возможно, легкая промышленность училась вести дела в шоу-бизнесе...
Источник: http://www.guitar.ru/articles/where_money/index2.html
Автор: Steve Albini
По материалам сайта wwwbumblefoot.com

0

38

Вот хорошая статья:
http://haba.fizteh.ru/muzz/contra_la_contr...nderground.html
Мэйнстрим и андерграунд
Дмитрий Васильев, Fакел №1 2002
"....Мэйнстрим и андерграунд - все уже давно привыкли к противопоставлению этих двух сторон одной медали, не задумываясь, в чем собственно разница между ними?
Предпосылки для подобного разграничения имеют исключительно диалектическую основу. Совпадение противоположностей, коими представляются большинству мэйнстрим и андерграунд, объясняется не только субъективизмом извечной привычки человека делить все "за" и "против", но и сильной взаимосвязью, если не сказать взаимозависимостью, существующей между ними. Но прежде стоит определиться с понятиями....."

0

39

Этот поросенок, послушал столько разной музыки, что слушать гармонические извращения Queen и Маккартни ему не интересно... - Да мне чихать, интересно или неинтересно. Раз ты высказываешь по их поводу некие мысли (или подписываешься под чужими), будь добр, сделай так, чтобы они не расходились с реальностью. Фраза "Рок - это три гитарных аккорда и малоизобретательный барабанный стук" - лживая и неверная. Если ты не хочешь анализировать музыку (подсчет количества аккордов - тоже анализ) - не анализируй, слушай душой, сердцем, почками, задницей, чем хочешь, но тогда не говори того, что не можешь и/или не хочешь обосновать.

Если уж так, я противопоставляю провинциально пафосным Queen - вполне самоироничных и коммерчески успешных Sex Pistols... - Зачем их противопоставлять?

назвавшим их: "Ордена Её Величества Шуты Гороховые с Гитарами"... - Назвать можно кого угодно кем угодно. Можно назвать Kmillen'a серийным убицей, наркоманом и гомосексуалистом. Можно назвать Бьюкенена завистником и асоциальным психопатом. Можно все. Можно, кстати, вспомнить, что одно время Бьюкенен играл в группе, косившей под Beatles, и одно это говорит о Beatles больше, чем все бюькененовские инвективы.

"Меркантилизм - это замаскированная бездарность. Я, мол, пишу ради денег, халтурю и так далее. В действительности халтуры не существует. Существует, увы, наше творческое бессилие." - Я люблю Довлатова, но и он иногда говорит глупости, вот как на этот раз. Диккенс и Достоевский тоже писали ради денег. Представление, что настоящий художник должен быть бессребренником, а вдобавок хорошо бы ему быть непонятым, непопулярным и писать исключительно в стол - это постромантический дискурс, не спасающий от халтуры, и очень популярный в среде графоманов.

Пушкин, в свое время не был ни коммерчески успешным, ни популярным... - Поразительно наивное утверждение.

Солженицын уже был Великим Писателем Земли Русской - А кто считал его Великим Писателем? В чьей среде он был популярен? Кто были эти люди? Какой системы взглядов они придерживались? Развивай собственную мысль, не ленись.

современнику сложно оценить гениальность автора - Не переводи стрелки, это тебе, ненавистнику анализа, сложно, а не "современнику". Кстати, в эпоху Да Винчи еще не возникло понятие "гениальность", но тебе же недосуг читать исследования, ты все прозреваешь духовным зрением, тебе анализ не нужен.

но тот кто заказал Мону Лизу не ошибся... - Мне показалось, или ты в самом деле считаешь Мону Лизу высшим достижением Леонардо в искусстве?

а множество других ошиблось, и их пассий мы уже не увидим... - Кто такие "мы"? Мы, император и самодержец всероссийский Николай Второй? Поднимись с дивана и сходи в музей, там висит столько пассий, что за всю жизнь не пересмотреть. Караваджо, как говорится, не верил в ангелов, он спал с их прототипами. Доступно выражаюсь?

Честно говоря, да! - Меня поражает твоя непосредственность: "- Какие работы о "Евгении Онегине" вы прочитали? - Да. - На каком основании вы подписываетесь под мнением этой пары? - Честно говоря, да". Запредельно содержательный диалог...

я прочитал много критической литературы - Много - это сколько? Как у пигмеев - один, два, много? "Я прочитал три критических литературы". "Я прочитал пять критических литератур"... Что конкретно (кроме Белинского) ты прочитал и что из прочитанного понял?

купил на развале неподъемный раритетный трехтомник Белинского, чем горжусь... - Не надо этим гордиться. Белинский - идеологизированный болтун.

Нет...у меня нет ни одного знакомого тинейджера читающего Пушкина... - Ну и что? У меня вообще мало систематически читающих классику (не именно Пушкина, а всю в целом) знакомых. Это проблема не Пушкина и не тинейджеров, а методики преподавания литературы в школе.

...хорошо понимаю русский язык - Ты себе льстишь.

я думаю, что тинам сам язык еще не интересен, скорее антураж... - Ты опять (завуалированно) себе льстишь, отказывая подросткам в собственном уровне развития. "Ах, я такой духовно развитый, каким-то там "тинам" до меня далеко, я настоящий ценитель, не то, что некоторые, я ценю язык, а не этот примитивный, поверхностный антураж. Вы хоть понимаете, свиньи необразованные, что это такое - Язык (Великий, Русский и Могучий, ясен пень), какой это душевный трепет, как это возвышенно, ах, это божественное чудо природы, ах...".

А вот тинов слушающих, Beatles и Queen много....и музыкантов считающих Beatles вершиной творчества навалом...Скудность мысли рождает - массу единомышленников - И здесь ты снова льстишь себе вышеописанным образом: кругом скудоумные дебилы-потребители, бездумно пережевывающие коммерческую х.йню, и от рождения не способные осознать величие Подлинного Искусства, а ты зато такой умный, правильный и духовно богатый, шо аж манишку распирает. Ох, не знаю, что и сказать.

Вы считаете, что стихи Бродского становятся не интересными или плохими, если не знать и толики того, что знал Бродский о раннем Христианстве... - Я считаю, что они становятся менее понятными и диалог с автором, осуществляемый при их посредстве, оказывается более трудным. Но, впрочем, тебе этот диалог нафиг не нужен, ты читаешь стихи, чтобы в очередной раз поразиться, какой ты, оказывается, эстетически развитый и чуткий, так что нам друг друга не понять.

Масса примеров, того что поэты точно описавали места, в которых никогда не были - Нельзя ли хотя бы пару единиц из этой массы подать на сцену?

единственным комментарием к музыкальному произведению может быть только другое музыкальное произведение - Ну да, ну да, разумеется, описать музыку словами настолько невозможно, что не стоит даже и пытаться. Тогда зачем ты цитируешь Горохова, и зачем Горохов пишет то, что пишет? Зачем Вагнер полжизни убил на трактаты, обосновывающие его творческий метод? Зачем Малер сочинял программы к симфониям, а Лист - к симфоническим поэмам? Зачем Штокхаузен пишет к каждой своей пьесе развернутый комментарий? Что за идиоты, в самом-то деле, таких очевидных вещей не понимали, ну куда им до Kmillen'а.

вот и пыжитесь, что на вас все окрылись... - Я это предвидел, отношусь к этому спокойно, и не собираюсь, как ты выразился, "пыжиться". Тебе показалось.

одной провокацией "свою" мысль не докажешь - У меня другая задача: заставить собеседника сомневаться.

и никаким анализом(то еще слово) в искусстве не разберешься - Ты это уже говорил несколько раз. Наверно, это у тебя мантра такая.

дело скорее в нравственном порыве - ДА! НРАВСТВЕННОСТЬ! ДА! ВЫСОКАЯ МОРАЛЬ! ДА! ЕДИНЫЙ ПОРЫВ! БРАТИЕ! ВЫСТУПИМ ВСЕ! КАК ОДИН! ПРОТИВ БЕЗДУХОВНОЙ! МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ! АНТИКУЛЬТУРЫ! РАЗРУШАЮЩЕЙ ЖИВУЮ СТИХИЮ ПОЭЗИИ! АЙ, ДА РАЗЛЮЛИ-МАЛИНА-ГОСПОДУ-ПОМОООООООЛИМСЯАААААА!!!!!

Я Вас и призвал к этому в другой теме форума! - Да не надо призывать меня, я не испытываю перед словом "музыка" благоговейного трепета, и не противопоставляю Непопулярные Оригинальные Шедевры низменной коммерциализированной попсе. Это ты делаешь, ты, а не я, значит тебе и карты в руки: дай свое определение, а мы приложим его к существующим фактам истории музыки и проверим на работоспособность.

Можно, рассуждая о гидатопироморфизме, быть при этом круглым дураком. И наоборот, разглагольствуя о жареных грибах, быть весьма умным человеком. - Ты повторяешься (неужели иссяк?), а этот афоризм все так же неубедителен. Не существует "круглых дураков".

Показывай, своим детям, если они есть - Диснея, нет - сам смотри... и не подходи близко к продукции студии "АрменФильм"... - Замечательный ход мысли, просто-таки декларативный: он смотрит ущербного Диснея - он сам ущербный - не допустим этого недочеловека к дорогим нашему сердцу подлинным ценностям. Вот твоя логика. Кто не с нами, тот против нас. Замечательно также, что тебе по-прежнему неинтересен настоящий (а не шаржированный антиамериканским общественным мнением) Дисней, хотя без него никакой продукции Великой и Гениальной студии "Арменфильм" (то есть, на самом деле, единственного режиссера по фамилии Саакянц) не было бы в природе.

0

40

Д.У., тебе не скучно?
Скажи лучше свое авторитетное мнение о моей композиции...
Приведу пример, ты, я думаю, поймешь...

Нельзя ли хотя бы пару единиц из этой массы подать на сцену?

Хватит и одного....
     ...Пройдя  сквозь  субтропический  сад   с   померанцевыми   деревьями,
смоковницами, странными невиданными цветами, мы почувствовали сырую  теплоту
застоявшегося  воздуха  и  очутились  перед  естественной  каменной   стеной
необыкновенной высоты. Можно было подумать,  что  это  навсегда  окаменевший
гладкий  серый  водопад,   неподвижно   свергающийся   откуда-то   с   высот
безоблачного сицилийского неба.  В  этот  миг  мне  показалось,  что  я  уже
когда-то видел эту серую стену или, по крайней мере, слышал о ней...
     Но где? Когда?
     В стене сверху донизу темнела трещина, глубокая щель, естественный вход
в некую пещеру - даже,  может  быть,  сказочную,-  откуда  тянуло  подземным
холодом. Пол этого таинственного коридора, уводящего  во  мрак,  был  покрыт
тонким неподвижным слоем бирюзовой воды, из которой росли какие-то странные,
я  бы  даже  сказал  малокровные,  растения  декадентски  изысканных   форм,
неестественно   бледного   болотно-бирюзового   цвета.   Цветы   мифического
подземного царства, откуда нет возврата...
     ...нет возврата!..
     Этой картине должна была  сопутствовать  какая-то  неземная,  печальная
музыка и какие-то слова, выпавшие из памяти. Но какие? Выпадение  из  памяти
всегда мучительно. Вы слышите хорошо знакомую музыку, но как она  называется
- забыли. Идет хорошо вам знакомый человек, но его  имя  выпало  из  памяти.
Распалась ассоциативная связь, которую так  мучительно  трудно  наладить.  Я
окаменел от усилия вернуть  забытые,  но  некогда  хорошо  известные  слова,
вероятно даже стихи. Вдруг все объяснилось. Наш  гид  произнес:  -  Синьоры,
внимание. Перед вами гротто Дионисо, грот Диониса.
     ...в тот же миг  восстановилась  ассоциативная  связь.  Молния  озарила
сознание. Да, конечно, передо мной была не трещина, не щель, а вход в пещеру
- в грот  Диониса.  Я  услышал  задыхающийся  астматический  голос  молодого
птицелова - гимназиста, взывающего из балаганной  дневной  полутьмы  летнего
театра к античному богу: "Дионис! Дионис! Дионис!"
     "Там, где выступ холодный и серый водопадом свергается вниз, я кричу  у
безмолвной пещеры: Дионис, Дионис, Дионис!" Теперь он был передо мной наяву,
этот серый гладкий  каменный  водопад  со  входом  в  грот  Диониса,  откуда
слышался тонкий запах выжатого винограда.  -  Здесь,  синьоры,сказал  гид  в
клетчатом летнем костюме, с нафабренными усами,- бог  Дионис  впервые  выжал
виноград и научил людей делать вино. Ну да!
     "Ты ушел в бирюзовые гроты выжимать золотой виноград".
     Я  не  удивился,  если  бы  вдруг  тут  сию  минуту  увидел  запыленный
пурпуровый плащ выходящего из  каменной  щели  кудрявого  бога  в  венке  из
виноградных листьев, с убитой серной на плече, с колчаном и луком за спиной,
с кубком молодого вина в руке - прекрасного и  слегка  во  хмелю,  как  сама
поэзия, которая его породила.
     Но каким образом мог мальчик с Ремесленной улицы, никогда не  уезжавший
из родного города, проводивший большую часть своего времени  на  антресолях,
куда надо было подниматься из кухни по крашеной деревянной лесенке и где он,
изнемогая от приступов астматического кашля, в рубашке и кальсонах, скрестив
потурецки ноги, сидел на засаленной перине и,  наклонив  лохматую  нечесаную
голову, запоем читал Стивенсона, Эдгара По или любимый  им  рассказ  Лескова
"Шер-Амур", не говоря уж о Бодлере, Верлене, Артюре Рембо, Леконте де  Лиле,
Эредиа, и всех наших символистов, а потом акмеистов и футуристов, о  которых
я тогда еще не  имел  ни  малейшего  представления,-  как  он  мог  с  такой
точностью  вообразить  себе  грот  Диониса?   Что   это   было:   телепатия?
ясновидение? Или о гроте Диониса рассказал ему какой-нибудь моряк  торгового
флота, совершавший рейсы Одесса - Сиракузы? Не знаю.  И  никогда  не  узнаю,
потому что птицелова давно нет на свете. Он первый из нас, левантинцев, ушел
в ту страну, откуда нет возврата, нет возврата...
     А может быть, есть?

0

41

Д.У., тебе не скучно?

Нет, мне весело. Где ж тут соскучишься, когда вокруг цирковые номера один другого краше: тут книга хрестоматийного вруна Катаева оказывается образцом "правдивого описания" чего бы то ни было, а там в попытках уйти от ответа вертятся ужом, меняя тему разговора, задавая посторонние вопросы и вообще с невинным обликом ковыряются в песке носком ботинка. Ты, видно, решил исполнять на форуме обязанности коверного.

Скажи лучше свое авторитетное мнение о моей композиции...

Не хочу.

0

42

Вообще, уважаемый Д.У, от Вас, кроме ответов "сам дурак", никакого толка, это, видимо, навевается рок музыкой?
Зы: Ту-ту-Та. Ту-ту-Та.Ту-ту-Та.Ту-ту-Та....Аll U Need Is........Funk? Punk? Jazz?Junk? Fuck, maybe?

0

43

Кстати, о деньгах...

0

44

Вообще, уважаемый Д.У, от Вас, кроме ответов "сам дурак", никакого толка...

Каковы вопросы, таковы, пардон, и ответы. Впрочем, ты опять, опять, опять уходишь от темы в сторону. Если ты и в следующем письме не ответишь мне по существу, я буду вынужденно разочарован.

это, видимо, навевается рок музыкой?

Нет, это навевается Карлом Краусом, Щедриным, Свифтом, Гаспаровым и некоторыми другими уважаемыми мною литераторами.

Будь здоров.

P. S. А картинка прикольная, но противоречивая какая-то - этой девочке партитура нужна или все-таки деньги?

0

45

. Впрочем, ты опять, опять, опять уходишь от темы в сторону. Если ты и в следующем письме не ответишь мне по существу, я буду вынужденно разочарован.

Джо, я клоню к тому, что этот наш с тобой спор надо вынести за пределы темы, а здесь все таки говорить об Art vs. Business....
Мы плавно ушли в литературу...
ЗЫ: я отвечу тебе....Но не сразу, тема обширная, ответ готовить надо отдельно....... приятно знать, что я тебя очаровал..
ЗЗЫ: Кстати, а почему ты не хочешь говорить о моей композиции?
ЗЗЗЫ: Нет денег - нет партитуры....Эх....

0

46

Кстати, а почему ты не хочешь говорить о моей композиции?

А почему ты так хочешь узнать мое о ней мнение? Это настолько существенно?

0

47

ДУ, по секрету, мне твое мнение интересно, хочу сложить о тебе свое, но не существенно - я просто клики по свой странице считаю:))

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » О музыке вообще » Искусство и Шоу-Бизнес