Наш неформальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш неформальный форум » Мелочи жизни » Новый обязательный предмет в школе


Новый обязательный предмет в школе

Сообщений 61 страница 90 из 103

61

Вот такая благотворительность. И эти люди запрещают нам ковырять в носу.

0

62

(Акт 2. Прошло 9 дней)

Отредактировано Джованни Унопетра (2007-05-22 16:28:12)

0

63

ну если говорить об "Истории религий"... то достаточно вспомнить того чудика, который вел у нас в консе этот предмет. Ему бы впору преподавать атеизм. А какие ужасные лекции... все... молчу, молчу...

З.Ы. конечно, нравственность в детях (и не только в них) воспитать было бы очень неплохо, но боюсь, что у нас (я имею в виду в России) это начинание будет иметь... ну ... не слишком верное направление...

Про задолженность это они удачно пошутили... :)  зачем тогда было говорить о благотворительности?

Отредактировано Master (2007-08-12 22:33:11)

0

64

Абсолютно согласна с Alex'ом по поводу "христианства" вообще. Но православным отцам, к сожалению, это не вдолбишь (извиняюсь).

Абсолютно согласна с Jazz'ом по поводу остальных 95%. Именно поэтому предмет нужно вводить только ФАКУЛЬТАТИВНО и не иначе! А те, кто пытаются навязать его, играют с огнем или ищут себе же на одно место приключений (если учесть сколько у нас мусульман, протестантов и др.).

А с другой стороны, одно дело - религиозная политика, а другое дело - сама жизнь. Встречаются просто "потрясательные" ( :P ) примеры религиозной толерантности в быту! Вот я, например, в этом году гостила у родных под Гамбургом и была невольной свидетельницей как один немец-протестант собрался "на днях" покрестить своего ребенка в КАТОЛИЧЕСКОЙ церкви и при этом слезно просил быть крестным отцом своего соседа и близкого друга - МУСУЛЬМАНИНА, уроженца города Баку.  Тот воскликнул по азербайджански "Аллах с нами" и согласился (клянусь!  :D ). Мне пришлось проводить м ними (45-летними мужчинами) культурологически-просветительскую работу, которая, как вы догадываетесь, была бесполезной. Чем все закончилось - не знаю (уехала). Буду звонить - спрошу.  :D  :D  :D

0

65

Абсолютно согласна с Alex'ом по поводу "христианства" вообще.

Это, кстати, говорил zeppelin - обозналась, старуха  :P (тьфу на вас  :D)

0

66

Абсолютно согласна с Alex'ом по поводу "христианства" вообще. Но православным отцам, к сожалению, это не вдолбишь (извиняюсь).

Прошу прощения, но православные отцы как бы всё-таки образованнее нас в некоторых вопросах, поэтому вдалбливать им что-либо мало сказать, что не нужно, но ещё и некорректно было бы с нашей, дилетантской, стороны, согласитесь. Уж не зря же произошёл раскол и появились такие направления как католицизм и протестанство, а православие как было 2000 лет, так и стоит до наших дней, и не стоит в него камнями кидаться (не в упрёк никому), всё-таки во многих войнах и революциях нас спасала именно вера, сплочённость народа и молитва монастырей, поэтому и надо, чтобы дети знали об этом, ничего не навязывая, а рассказывая всю историю православной веры.

0

67

Прошу прощения, но православные отцы как бы всё-таки образованнее нас в некоторых вопросах, поэтому вдалбливать им что-либо мало сказать, что не нужно, но ещё и некорректно было бы с нашей, дилетантской, стороны, согласитесь. Уж не зря же произошёл раскол и появились такие направления как католицизм и протестанство, а православие как было 2000 лет, так и стоит до наших дней, и не стоит в него камнями кидаться (не в упрёк никому)...

Нам вот с нашей дилетантской стороны кажется, что не мешало бы сначала историю церкви немного подучить, а уже потом все остальное. Православная церковь вообще-то (кажется нам) существует с момента Великой схизмы, т.е. с 1054 года, и так не только нам, дилетантам, кажется, но и римскому легату Гумберту с Кируларием, константинопольским патриархом, не последним людям в церковной иерархии XI века, им тоже казалось. Эти самые легат с патриархом ажно анафеме друг друга на всякий случай взаимно предали, а мы, дилетанты, теперь сидим и думаем - и с чего-то бы вдруг? Да и потом - ну до того прочно стояла церковь, что и раскольники в XVII веке появились, протопоп Аввакум там, боярыня Морозова, то, се, и обновленцы, и Русская Православная Церковь Заграницей - прочней просто некуда, не православие, а кремень, чистый кремень.

...всё-таки во многих войнах и революциях нас спасала именно вера, сплочённость народа и молитва монастырей, поэтому и надо, чтобы дети знали об этом, ничего не навязывая, а рассказывая всю историю православной веры.

Невозможно рассказывать, не навязывая. Рассказчик неизбежно интерпретирует историю в свою пользу, это следствие законов, по которым устроен язык, рассказчику они не подвластны и единственное, что в его силах - это осознавать их (либо НЕ осознавать), по возможности эксплицировать и предлагать слушателям сделать соответствующие поправки. Благое намерение рассказывать без прикрас и искажений, "как оно по правде было", изобличает в лучшем случае безграничную наивность намеревающегося. Противостоять неустранимым из нарратива искажениям можно только развивая критический разум и обучая не доверять любой отдельно взятой точке зрения. Наша же средняя школа, садистская и полутюремная, никак не годится на роль школы скепсиса, а уроки основ православной культуры - и паче того.

Возьмем вышеприведенную цитату и представим себе ее (что вполне реально) цитатой из будущего учебника по ОПК. Спрашивается, получить какую реакцию на эти тезисы предполагается в результате? Я лично в первом приближении никак не могу соотнести ее с известными мне историческими фактами, и это вынуждает меня задавать дополнительные вопросы: о каких конкретно войнах и революциях идет речь? от чего именно (от какого именно результата этих войн и революций) нас спасли вера, сплоченность и т.д.? какие исторические события этому спасению соответствуют? из чего следует, что эти события следует интерпретировать именно как спасение? а возможно ли спасение без веры, сплоченности народа и молитв монастырей? считать ли сплоченностью народа, например, ситуацию, когда на стороне Мамая в Куликовской битве участвуют войска рязанского князя Олега? считать ли спасением, например, укрепление после Куликовской битвы центральной власти хана Золотой Орды Тохтамыша, который с Мамаем враждовал, Дмитрия Донского поздравил с победой, а через два года после "великой победы над татарами" пришел со своими татарами к Москве, захватил ее и сжег?

И т.д. Не правда ли, легко представить себе реакцию преподавателя ОПК на ученика, который задает подобные вопросы. Но, конечно, на самом деле вопросов не будет, потому что промывка мозгов у нас начинается в младших классах, когда дискурсивно-логическое мышление еще по психофизиологическим причинам сформироваться не может, и к старшим классам достигает нужной цели: оболванить ребёнка настолько, чтобы он воспринимал любые, самые противоречивые, концепции некритически, без желания разобраться в их сути.

0

68

Джованни Унопетра,  :drinks:
Согласен на 100%.

Но, конечно, на самом деле вопросов не будет, потому что промывка мозгов у нас начинается в младших классах, когда дискурсивно-логическое мышление еще по психофизиологическим причинам сформироваться не может, и к старшим классам достигает нужной цели: оболванить ребёнка настолько, чтобы он воспринимал любые, самые противоречивые, концепции некритически, без желания разобраться в их сути.

Это САМОЕ страшное. Вот тут-то и пойдёт зомбирование. Под эгидой, конечно, нравственности и пр.

0

69

А я в дополнение к двум предыдущим докладчикам смело заявляю, что всю эту школу (кроме письма, чтения и элементарной математики) закрывать надо на фиг!!! Вместе со всеми факультативами!!!   :drinks:  :drinks:  :drinks:

Милая девушка, violina, для начала не мешало бы ознакомиться с элементарной историей мировых религий (во избежание, знаете ли, таких некорректных заявочек в адрес Великого христианства).

Отредактировано НЕжанна (Фриске) (2007-08-17 09:00:40)

0

70

Абсолютно согласна с Alex'ом по поводу "христианства" вообще. Но православным отцам, к сожалению, это не вдолбишь (извиняюсь).

Прошу прощения, но православные отцы как бы всё-таки образованнее нас в некоторых вопросах, поэтому вдалбливать им что-либо мало сказать, что не нужно, но ещё и некорректно было бы с нашей, дилетантской, стороны, согласитесь. Уж не зря же произошёл раскол и появились такие направления как католицизм и протестанство, а православие как было 2000 лет, так и стоит до наших дней, и не стоит в него камнями кидаться (не в упрёк никому), всё-таки во многих войнах и революциях нас спасала именно вера, сплочённость народа и молитва монастырей, поэтому и надо, чтобы дети знали об этом, ничего не навязывая, а рассказывая всю историю православной веры.

Я конечно не отец церкви, но лишнюю тысячу, позвольте сбросить. Все-таки 1054, это не 54 :)

0

71

Милая девушка, violina, для начала не мешало бы ознакомиться с элементарной историей мировых религий (во избежание, знаете ли, таких некорректных заявочек в адрес Великого христианства).

Полностью согласен! Не стоит забываться.

0

72

Это все понятно. Но меня волнует уже совсем другое...  B)

Одним словом:
Как бы не попалась violino'чка
В бабки-ежкину корзиночку...   :) Ась?????  ;)

Отредактировано НЕжанна (Фриске) (2007-08-17 17:13:35)

0

73

Ну так нечестно. Это же как-минимум 8 слов :)

0

74

Ну так нечестно. Это же как-минимум 8 слов :)

Ну... знаете... бывает...  :D  И без профанации не обходится...  :P 
Чего уж там греха таить...  :)

0

75

По-моему, если отодвинуть спор по поводу конфессий, проблема накрывается всего одним положением: свободу совести в нашей стране никто не отменял. Такой предмет однозначно будет ой как влиять.
И ещё моменты, которые имеют немалое значение - об этом уже тоже говорилось - неискренность в первую очередь коммерческой организации, именуемой Церковью, я тоже видела и объявления по поводу свечей, купленных не в храме, и как служитель выкидывал только поставленные свечи, чтоб освободить место. Плюс крещение "огнём и мечом" из политико-экономических соображений как-то с большой натяжкой и скрипом позволяет назвать Русь Православной (это моё мнение). Мне например, крупицы уничтоженной славянской культуры, которые удаётся где-н выцепить, гораздо ближе.
Ещё. Вера и религия - две большие разницы, это всем известно. Действительно, для обращения к Богу человеку совершенно не обязательно идти в церковь. Говорю это к тому, что, как верно было подмечно, попы, преподающие предмет, будут затягивать - в этом я уверена.
На меня в своё время никто не давил религиозным воспитанием, чему я очень рада. К относительно сознательному возрасту у меня сложилось своё понимание нравственности, добра и т.д., которое не обозначишь каким-то одним религиозным учением. И мнение о том, что "раз ты не религиозен - ты безнравственная скотина" - пережиток средневековья. А в средневековье меня бы однозначно сожгли, достаточно и тёмного цвета волос.
Ещё раз почеркну - "основы православия" как экскурс по истории культуры - конечно же не плохо, но разве это будет только таким экскурсом?

0

76

Знаете, Ann, согласен во многом с вашими тезисами. Кажется только, это не совсем наше дело - вмешиваться в дела церкви. Я считаю, что как ни старайся, мы с вами, как люди, которые бывают в храме возможно не чаще 1 раза в год не в состоянии погрузиться со всей глубиной в ее структуру, точно также как человек немузыкального происхождения не в состоянии проникнуть в тонкости профессионального инструментализма или искусства композиции.
В конце концов, церковь, слава Богу, в наше время, - дело абсолютно добровольное, и факт покупки свечей за здравие/упокой это прежде всего НЕ вопрос навязанного церковью обычая, а именно обозначенной вами веры. Я знаю прекрасных людей, замечательных в самом настоящем смысле слова, которые тратят громадные массивы времени и внимания на службы, исповеди,  причастия и посты, и от этого они не становятся фанатиками, и наверняка, так же как и мы с вами ведают о несколько подчеркнуто-ироничной "некоммерческой" сущности цекви, и тем не менее они ходят в церковь, значит, возможно, им это нужно. И пока это нужно хорошим, достойным людям, это нужно и нам, так как мы наверное тоже не так плохи, будем надеяться... :)

Отредактировано Fidler (2007-08-19 17:17:21)

0

77

Я ни в коем случае не осуждаю, это действительно явно уж не в моей компетенции) Да и в ничьей. Наверное... Скромно выказываю своё мнение и отношение.

Я знаю прекрасных людей, замечательных в самом настоящем смысле слова, которые тратят громадные массивы времени и внимания на службы, исповеди,  причастия и посты, и от этого они не становятся фанатиками, и наверняка, так же как и мы с вами ведают о несколько подчеркнуто-ироничной "некоммерческой" сущности цекви, и тем не менее они ходят в церковь, значит, возможно, им это нужно.

С этим абсолютно согласна, я тоже знаю таких людей.

В конце концов, церковь, слава Богу, в наше время, - дело абсолютно добровольное

А вот именно на эту добровольность может крепко повлиять обязательность нового предмета.

Отредактировано Ann (2007-08-19 17:35:29)

0

78

тест

Отредактировано Джованни Унопетра (2007-08-19 19:28:17)

0

79

Кстати. По обсуждаемому предмету написаны, оказывается, и другие программы, куда более беззастенчивые и показательные. Вот, например:

http://xpam-xpicta.ru/index.php?option=com...id=146&Itemid=9

"Старшая группа охватывает учащихся 10 – 11 классов. К этому времени у детей заложена база знаний, достаточная для серьезного осмысления основных вопросов православной культуры. Особое место следует придавать личному отношению ученика к изучаемому материалу. Он должен осознать себя в окружающей его социокультурной среде, духовно укрепиться на позиции православно мыслящего человека, не потерять свою веру, не запятнать свою совесть, но стать сознательным православным христианином.

<...>

Программа разработана в соответствии с “Примерным содержанием образования по учебному предмету “Православная культура” (Приложение к письму Министерства образования Российской Федерации органам управления образованием субъектов Российской Федерации от 22.10.2002  № 14-52-876 ин/16)".

Комментарии нужны? Добровольность? Свобода совести? Светское государство?

0

80

Думаю, для людей не по наслышке знакомым с такими понятиями как разум, воля и совесть подобные "программы" - не страшнее лесных орешков. Для безвольной массы они представляют угрозу, однако меньшую чем сигареты, наркотики и ночные клубы (imho)

0

81

Вот, например:

http://xpam-xpicta.ru/index.php?option=com...id=146&Itemid=9

Комментарии нужны? Добровольность? Свобода совести? Светское государство?

Прочитала я, да уж, сто пудов - без комментариев.  Сто пудов - светское государство.

0

82

Думаю, для людей не по наслышке знакомым с такими понятиями как разум, воля и совесть подобные "программы" - не страшнее лесных орешков. Для безвольной массы они представляют угрозу, однако меньшую чем сигареты, наркотики и ночные клубы (imho)

Оставьте эту карлейлевщину. "Безвольные массы" не из воздуха берутся, их в школах воспитывают.

0

83

Думаю, для людей не по наслышке знакомым с такими понятиями как разум, воля и совесть подобные "программы" - не страшнее лесных орешков. Для безвольной массы они представляют угрозу, однако меньшую чем сигареты, наркотики и ночные клубы (imho)

Оставьте эту карлейлевщину. "Безвольные массы" не из воздуха берутся, их в школах воспитывают.

Согласен. С маленькой поправкой - их в школах НЕ воспитывают... :(

0

84

Воспитывают, воспитывают. Учать врать, бояться начальства (вызовы к директору), испытывать физические мучения, чувство унижения и вины (битье линейкой по пальцам и по губам, переучивание левшей, опоздания, объяснительные, крики учителей, двойки за несделанные задания...), строго соблюдать бессмысленные и жестокие ритуалы (вроде школьной формы или убийственной для соматики 7-9 летнего ребенка необходимости сидеть по несколько часов в день с кратчайшим перерывами), заучивать без обдумывания, не выказывать собственных предпочтений, не возражать, давить чувство собственного достоинства, слушать молча, выполнять рутинную работу и многое другое.

0

85

Воспитывают, воспитывают. Учать врать, бояться начальства (вызовы к директору), испытывать физические мучения, чувство унижения и вины (битье линейкой по пальцам и по губам, переучивание левшей, опоздания, объяснительные, крики учителей, двойки за несделанные задания...), строго соблюдать бессмысленные и жестокие ритуалы (вроде школьной формы или убийственной для соматики 7-9 летнего ребенка необходимости сидеть по несколько часов в день с кратчайшим перерывами), заучивать без обдумывания, не выказывать собственных предпочтений, не возражать, давить чувство собственного достоинства, слушать молча, выполнять рутинную работу и многое другое.

Мда... Не подумал. Ты прав. Абсолютно прав!

Вспомнил - преподавала у нас в младших классах учительница, только закончившая ВУЗ. Класс был лучший в школе, мы были довольны, любили её безумно и всё было прекрасно. Но как-то она заболела. Замещала другая - пожилая женщина (Антонина Ивановна, до сих пор помню... :angrrry:  :angrrry:  :butcher:  ). Для на это был шок! На нас никогда не орали, а тут - через каждые 1,5 минуты! Стабильно! Если у кого-то что-то не получалось (просто не получалось!), она хватала за волосы и дёргала. Доводила до истерик и т.д. Просто ненормальный педагог! С психическими отклонениями. А ещё она заставляла надевать ей ботинки, зашнуровывать их...
Думал, что это редкое исключение. Оказывается, нет! До такого, конечно, редко доходило, но всё же...

Отредактировано Alex (2007-08-20 00:53:27)

0

86

Воспитывают, воспитывают. Учать врать, бояться начальства (вызовы к директору), испытывать физические мучения, чувство унижения и вины (битье линейкой по пальцам и по губам, переучивание левшей, опоздания, объяснительные, крики учителей, двойки за несделанные задания...), строго соблюдать бессмысленные и жестокие ритуалы (вроде школьной формы или убийственной для соматики 7-9 летнего ребенка необходимости сидеть по несколько часов в день с кратчайшим перерывами), заучивать без обдумывания, не выказывать собственных предпочтений, не возражать, давить чувство собственного достоинства, слушать молча, выполнять рутинную работу и многое другое.

ППКС. 5 баллов. Нда, но кто объяснит, почему среди преподавателей такой большой процент ... как бы это помягче, чтоб никого не задеть... не совсем адекватных людей? Сама пытаюсь ответить - их "воспитывают" такие же. Порочный замкнутый круг?

0

87

:wacko:

Отредактировано Ann (2007-08-20 20:47:32)

0

88

Просто в пединституты как правило поступают люди из глубинки, для которых столкновение с развитой городской средой неизбежно становится культурным шоком. Ассимиляция в более сложной культуре не происходит за одно поколение, а им вдобавок к своим проблемам (разобраться в устройстве этой новой культуры, заново найти собственную идентичность и т.п.) приходится играть роль культуртрегеров, к которой они непригодны - противоречие, порождающее психотравмы с фатальной неизбежностью.

Пока в России деревенское население будет преобладать над городским - эту проблему не решить.

0

89

Продолжаем розыски. Сегодня наш сети притащили штуку, от которой не знаешь, смеяться или плакать. http://www.echo.msk.ru/news/391953.html:

"Всемирный русский народный собор проведет в ноябре в храме Христа Спасителя конференцию, посвященную "Русской доктрине". Это своеобразная национальная программа развития страны. Об этом сообщил замглавы собора председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл. "Русская доктрина" - это более чем 800-страничный труд, созданный коллективом из 70 экспертов по экономике, политике, культуре, истории, общественной жизни. Сами авторы определил преобразований, которая за четыре-пять лет способна вернуть страну в нормальное состояние". Бюро собора предлагает развернуть на основе этого документа и иных подобных разработок широкую дискуссию о путях будущего развития страны, о мировоззренческих основах ее внутренней и внешней политики, экономики, государственного устройства и общественного уклада. Фундаментальное ядро всей доктрины, по оценкн митрополита Кирилла, идея о том, что модернизация России должна осуществляться на основе базисных, традиционных ценностей российской цивилизации".

Желающие могут почитать текст доктрины вот здесь: http://www.rusdoctrina.ru/index.php?subject=4. Бредятина, конечно, на редкость эклектичная.

Отредактировано Джованни Унопетра (2007-08-21 10:19:00)

0

90

Нда, но кто объяснит, почему среди преподавателей такой большой процент ... как бы это помягче, чтоб никого не задеть... не совсем адекватных людей?

Вспомните свой школьный класс и тех одноклассников, которые пошли в педагогические училища и вузы. Мне кажется, все вопросы отпадут.
На примере своего класса: в общеобразовательной школе работают две бывшие одноклассницы - самая большая зануда и зубрила и единственная на весь наш дружный класс стукачка и подхалимка. Далеко не лучшие идут в учителя, увы  :(

0


Вы здесь » Наш неформальный форум » Мелочи жизни » Новый обязательный предмет в школе